Пора подвести итоги по нашему вопросу. Что же можно сказать о правлении каждого из князей? Как в их деяниях проявлялся характер? И в конце-то концов выяснить, кто из них был личностью, а кто – нет. И были ли вообще личности в те времена?

Конечно, были! А как же иначе оценивать Олега и Ольгу, проявлявших такие извороты хитрости и ума, которые не под силу многим современным людям. А как же еще назвать Владимира I и Ярослава Мудрого, совершивших культурный, религиозный и общественный перевороты в это древнее время, поднявшие Русь на новый уровень. Ведь это они превратили древнюю первобытную Русь в раннее феодальное государство. А Святослав, князь прославившийся своим патриотизмом и военной мощью, увеличивший размеры русского государства почти в два раза? Разве можно совершить такие перевороты и не быть харизматичным и выдающимся человеком? Лишь только князь Игорь не смог достойно проявить себя. Он слишком бледно смотрелся на фоне Олега и Ольги, княжившими до него и после. Он не добыл такой огромной славы в боях, как Олег, хотя и ходил во много походов. Игорь также ничего не сделал и внутри государства своего, оставляя все эти дела на Ольгу (сам он все время был в походах).

Да, личность проявлялась даже в эпоху древней Руси. Пожалуй, тогда даже в большей степени, чем сегодня. Ведь именно тогда особенно нужны были такие люди, толкающие страну на развитие, вызывающие в обществе коренные перевороты.

[1] Карамзин – «История государства российского» - том1 М. 1989 – стр. 99

[2] - Карамзин – «История государства российского» - том1 М. 1989 – стр.100

[3] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998. – стр.103

[4] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998. – стр.104

[5] - Карамзин – «История государства российского» - том1 М. 1989 – стр. 103

[6] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998. – стр. 108

[7] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998. – стр. 109

[8] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998. – стр. 109

[9] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998. – стр. 109

[10] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998. – стр. 109

[11] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998. – стр. 110

[12] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998. – стр.110

[13] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998. – стр.113

[14] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998. – стр.114

[15] - Ольга – Божественная.(сканд.).

[16] - Имя скандинавское. Ведь у варягов Рюриковичей было принято женить своих сыновей на девицах со скандинавскими именами.

[17] - проповедь Владимира, архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского.

[18] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998 – стр. 114

[19] - проповедь Владимира, архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского.

[20] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998 – стр.122

[21] - Соловьев С.М. «История России с древнейших времен.» - том 1:.1998 – стр.122

[22] - Карамзин – «История государства российского» - том1 М. 1967– стр.126

[23] - Карамзин – «История государства российского» - том1 М. 1967– стр.126

[24] - проповедь Владимира, архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского.

[25] - проповедь Владимира, архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского.

Страницы: 1 2

Подобные материалы:

Родственники
Среди крестьян и торговцев обычно дети старших и младших братьев, как и замужних сестер, звались племянниками, и к ним ко всем относились одинаково. Самураям же не подобало "поступать" так. Например, сына старшего брата, являющ ...

Просвещение
Петровские преобразования затронули и сферу просвещения, образования. Для подготовки специалистов открыли школы: Навигацкую, артиллерийские, инженерные – в обеих столицах; горные – на Урале; епархиальные и цифирные, гарнизонные и адмиралт ...

Сущность, формы и функции исторического знания и познания. Методы изучения истории
Историческая наука (история) может рассматриваться 1) как форма общественного сознания, 2) как социальный институт. С точки зрения формы общественного сознания историческая наука представляет собой, во-первых, один из способов познания м ...