В прериях жили многочисленные индейские племена. Наиболее типичными их представителями были дакота, команчи, арапахи и чейены. Несмотря на принадлежность к разным языковым семьям, индейцев прерий объединяли общие черты хозяйственной деятельности и культуры. Общность исторических условий привела к тому, что у всех этих племен сложился единый хозяйственный уклад.

Основным источником существования индейцев прерий была охота на бизонов. Охота давала им пищу, одежду, обувь, материал для постройки жилища и изготовления орудий. Охота была коллективной. Организация охоты поручалась специальным людям, называемым дакотами акацита. Индейцы прерий охотились пешими, с собаками, применяя лук и стрелы. Индивидуальная охота запрещалась. Если охотник уезжал охотиться в одиночку, то по возвращении его ожидало наказание.

Убитое животное принадлежало тому, чья стрела поразила его. Поэтому стрелы каждого охотника носили его метку. Кроме лука и стрел употребляли также короткие пики. Наконечники стрел и копий изготовляли сначала из кости и камня. Но очень рано они были заменены железными наконечниками, которыми индейцев снабжали мексиканцы с юго-запада и американцы с. востока. Охотник всегда имел при себе также каменную палицу и кремневый нож. Эти же орудия служили и боевым оружием индейца, но в дополнение к ним воины имели еще щиты из кожи с шеи бизона.

Наиболее типичным и широко распространенным жилищем у индейцев прерий была коническая палатка из шкур бизонов, известная в литературе под дакотским названием «типи» (жилище). Типи легко и быстро сооружалась и складывалась и была прекрасно приспособлена к кочевой жизни охотников. В лагере, представлявшем собой временное поселение, палатки расставлялись по кругу так удобнее было отражать внезапные нападения врагов. В центре воздвигалась палатка племенного совета.

Индейцы прерий жили племенами, делившимися на роды. У части племен ко времени прихода европейцев существовала еще матриархальная организация. У некоторых уже совершился переход к отцовскому роду.

Изобразительное искусство у равнинных индейцев достигло большого совершенства. Оно развивалось по двум линиям: вышивание по коже иглами дикобраза, позже – бисером и разрисовка кож. В их искусстве преобладал геометрический орнамент, каждая деталь которого имела определенное название и значение. Символизм нашел яркое отражение в искусстве.

Время исчислялось зимами. Обычно говорили: «Человеку столько-то зим». Каждый месяц начинался с новой луны. Месяцы обозначались по природным признакам, характерным для данного времени. Год делился на 10 месяцев: пять месяцев – зима, пять месяцев – лето. Равнинные индейцы регулярно вели счет годам. У некоторых племен существовали целые «летописи», где каждый год отмечали рисунком, обозначавшим то или иное событие этого года. Рисунки наносились на бизонью шкуру.

В основе религиозных воззрений лежало представление о сверхъестественной силе, присутствующей в объектах природы. У отдельных племен эта сила обозначалась по-разному: у дакота – вакантанка, у омаха – ваконда, у пауни – кавахару, У черноногих – натосива. У всех племен на первом месте стояли культ четырех стихий и культ животных. Культ солнца и культ бизона имели общеплеменное значение.

Подобные материалы:

Просвещенный абсолютизм.
Период правления Екатерины II нередко именуют эпохой «просвещенного абсолютизма» в России. Под этим термином понимается стремление править в соответствии с идеалами европейского Просвещения. Екатерину наряду с австрийским императором Иоси ...

Правительственная политика в области просвещения и культуры
Особенно наглядно консервативные тенденции внутренней политики царизма этого периода проявились в области просвещения и культуры. Министерство народного просвещения, учрежденное в период быстро завершившихся либеральных преобразований Але ...

Основные понятия
Монополия, картель, концерн, трест, синдикат. Империализм. Столыпинская реформа, хутор, отруб. Большевизм меньшевизм. Социалисты-революционеры (эсеры). Кадеты, октябристы. Черносотенцы Зубатовщина. Революционная ситуация. Советы. Государс ...