Либеральный дух реформ в большей степени был отражен в деятельности министерства народного просвещения. Была принята новая система образования: приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты — с установлением преемственности этих ступеней. Открывались новые гимназии и уездные училища. В 1804 году был открыт четвертый по счету российский университет — в Харькове (уже существовали университеты в Москве, Вильно, Дерпте), намечалось открытие университета в Казани. В управлении университетов лежало выборное начало — ректор и его помощники избирались на съезде профессоров.

Расширенная программа в области просвещения диктовалась насущной необходимостью государства в хорошо подготовленных чиновниках, в кадрах для развивающейся торгово-промышленной деятельности, военными потребностями страны.

Подобные материалы:

Индустриальное развитие России в начале XX в. (до 1-ой мировой войны)
В конце XIX – начале XX вв. в России происходят существенные количественные и качественные экономические изменения. Вместе с сельским хозяйством модернизировалась и отечественная промышленность. Политика форсированной индустриализации, пр ...

Русь, Россия в XIV- начале ХVII в. Образование и укрепление Российского централизованного государства. Смута. Основные периоды
Конец XIII - l-я половина XIV в. ~ усиление Московского княжества, начало расширения земельных владений московских князей, соперничество между Москвой и Тверью за главенство в Северо-Восточной Руси 2-я половина XIV - начало XV в. - утвер ...

Антинищенская кампания
Не только в послевоенную пятилетку, но и в начале 50-х годов раздавленная деревня «рекрутировала» в города нежелательные толпы голодного нищенства. Правительство СССР, не обращая внимания на отдаленные от центра территории, все силы броса ...