Либеральный дух реформ в большей степени был отражен в деятельности министерства народного просвещения. Была принята новая система образования: приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты — с установлением преемственности этих ступеней. Открывались новые гимназии и уездные училища. В 1804 году был открыт четвертый по счету российский университет — в Харькове (уже существовали университеты в Москве, Вильно, Дерпте), намечалось открытие университета в Казани. В управлении университетов лежало выборное начало — ректор и его помощники избирались на съезде профессоров.

Расширенная программа в области просвещения диктовалась насущной необходимостью государства в хорошо подготовленных чиновниках, в кадрах для развивающейся торгово-промышленной деятельности, военными потребностями страны.

Подобные материалы:

Перегруппировка политических сил в Княжестве
Период “режима полномочий” привел к перегруппировке политических сил. Институт монархии перестал быть действенным фактором. С утратой доверия со стороны России, уходом из политической жизни Болгарии консерваторов, Александр I Баттенберг н ...

Возникновение Франции.
География Франции. Площадь - 544 км 2 . Население - 58 млн. человек. Политическая история. С 1600 г. до н. э. по 800 г. н. э. а) Древние кельты. На территорию современной Франции кельтские племена пришли из района Центральной Европы ...

Внутреннее положение в конце V в.
Усиление эксплуатации народных масс тяжело отражалось на хозяйстве общинников. Источники рассказывают о том, что в царствование Бахрама V Гора (421–438 или 439) в Иране у многих крестьян не было рабочего скота и семян для посева. Разоренн ...