Либеральный дух реформ в большей степени был отражен в деятельности министерства народного просвещения. Была принята новая система образования: приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты — с установлением преемственности этих ступеней. Открывались новые гимназии и уездные училища. В 1804 году был открыт четвертый по счету российский университет — в Харькове (уже существовали университеты в Москве, Вильно, Дерпте), намечалось открытие университета в Казани. В управлении университетов лежало выборное начало — ректор и его помощники избирались на съезде профессоров.

Расширенная программа в области просвещения диктовалась насущной необходимостью государства в хорошо подготовленных чиновниках, в кадрах для развивающейся торгово-промышленной деятельности, военными потребностями страны.

Подобные материалы:

 Заключение
В процессе работы над темой я пришла к следующим выводам: - в чеченской республике на лицо системный кризис: политический, экономический, социальный, нравственный; - истоки этого кризиса лежат глубоко в историческом развитии России и Че ...

Игорь.
Об этом князе многого сказать нельзя. Принял он власть в зрелом возрасте, проправил недолго, проведя все это время в походах, не увенчавшихся большими успехами, и в конце – концов был убит. Он не был особо яркой фигурой на фоне предшестве ...

Выводы
Несмотря на общие тяжелые условия военного времени, разруху в городе, перенесшем двухлетнюю оккупацию немецких захватчиков, работу в полуразрушенных помещениях без мебели, без необходимого лабораторного оборудования, без нужных учебных по ...