Либеральный дух реформ в большей степени был отражен в деятельности министерства народного просвещения. Была принята новая система образования: приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты — с установлением преемственности этих ступеней. Открывались новые гимназии и уездные училища. В 1804 году был открыт четвертый по счету российский университет — в Харькове (уже существовали университеты в Москве, Вильно, Дерпте), намечалось открытие университета в Казани. В управлении университетов лежало выборное начало — ректор и его помощники избирались на съезде профессоров.

Расширенная программа в области просвещения диктовалась насущной необходимостью государства в хорошо подготовленных чиновниках, в кадрах для развивающейся торгово-промышленной деятельности, военными потребностями страны.

Подобные материалы:

Развитие пожарной охраны в 1930-х гг. Проблема централизации управления пожарной охраной
В начале 1931 г. НКВД РСФСР постановлением ЦИК и СНК упраздняется, и пожарная охрана вновь, как и в первые годы становления Советской власти, будет переходить из ведомства в ведомство.Пожарной безопасностью в 1931 г. на территории РСФСР з ...

Борьба Дайвьета за расширение территории
На протяжение многих веков вьетнамцы имели весьма ограниченные возможности в проведении внешней политики своего государства. Объяснялось это тем, что в самом государстве не хватало стабильности: «страна Юга» во всех ее формах то системати ...

Культура самурайского общества
Меж цветов красуется сакура, меж людей – самурай Японская пословица ...