Либеральный дух реформ в большей степени был отражен в деятельности министерства народного просвещения. Была принята новая система образования: приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты — с установлением преемственности этих ступеней. Открывались новые гимназии и уездные училища. В 1804 году был открыт четвертый по счету российский университет — в Харькове (уже существовали университеты в Москве, Вильно, Дерпте), намечалось открытие университета в Казани. В управлении университетов лежало выборное начало — ректор и его помощники избирались на съезде профессоров.

Расширенная программа в области просвещения диктовалась насущной необходимостью государства в хорошо подготовленных чиновниках, в кадрах для развивающейся торгово-промышленной деятельности, военными потребностями страны.

Подобные материалы:

Начальное образование в средние века - средневековая Византия
Традиционно важную роль играло в Византии домашнее обучение и воспитание. Для основной массы населения это был способ получить начальное христианское образование. Дети с помощью родителей осваивали трудовые навыки. Родители-ремесленники м ...

Оборона Руси от печенегов.
Главной заслугой правительства Владимира был перелом в политике княжеской власти. Вместо далеких походов Владимир главное внимание сосредоточил на организации обороны и сплочении огромной державы под своей властью. Государство Русь к это ...

Сербия во второй половине XIV — первой половине XV в.. Сербия во второй половине XIV в.
Личная власть Душана была достаточно сильной, и несмотря на это, его государство не было прочным. Сын и преемник Стефана Душана — Стефан V Урош (1355—1371) , последний король из династии Неманичей, не смог удержать завоевания своего велик ...