Либеральный дух реформ в большей степени был отражен в деятельности министерства народного просвещения. Была принята новая система образования: приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты — с установлением преемственности этих ступеней. Открывались новые гимназии и уездные училища. В 1804 году был открыт четвертый по счету российский университет — в Харькове (уже существовали университеты в Москве, Вильно, Дерпте), намечалось открытие университета в Казани. В управлении университетов лежало выборное начало — ректор и его помощники избирались на съезде профессоров.

Расширенная программа в области просвещения диктовалась насущной необходимостью государства в хорошо подготовленных чиновниках, в кадрах для развивающейся торгово-промышленной деятельности, военными потребностями страны.

Подобные материалы:

Франция в эпоху абсолютной монархии.
В XVII в. во Франции складывается политический режим абсолютной монархии. Это связанно как с личностью Людовика XIV, так и с особой уникальностью французского общества, заключавшейся в том, что 3 - е сословие, экономически зависимое от пр ...

Правовое положение латинов
Наибольшей близостью к римским гражданам отличались latini prisci (древние латины) - граждане городов в Лации. Латины получили латинское гражданство до середины III в. до н.э Затем также стали называть членов колоний, образованных Латинс ...

Иран в эпоху правления Аббаса I и его преемников
По материнской линии Аббас I происходил из Мазандара-на, т. е. был иранцем, и не испытывал особого расположения к строптивым и воинственным кызылбашам. Преследуя в качестве основной цели преодоление феодальной раздробленности и сепаратист ...