Первые манифесты Александра I свидетельствовали о новой политике. Они провозглашали стремление править по законам Екатерины II, снять ограничения на торговлю с Англией, объявление амнистии и восстановление в должностях лиц, репрессированных при Павле I.

Серьезной реформой была реорганизация высших и центральных органов государственной власти. В стране учреждались министерства: военно-сухопутных сил, финансов, коммерции и народного просвещения, Государственное казначейство и Комитет министров, которые получили единую структуру и строились на принципе единоначалия.

Либеральный дух реформ в большей степени был отражен в деятельности министерства народного просвещения. Была принята новая система образования: приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты — с установлением преемственности этих ступеней. Открывались новые гимназии и уездные училища.

Особенно наглядно консервативные тенденции внутренней политики царизма этого периода проявились в области просвещения и культуры. Министерство народного просвещения, учрежденное в период быстро завершившихся либеральных преобразований Александра I в начале его царствования, превратилось в свою противоположность.

Победа советского народа в Великой Отечественной войне спасла народы страны и все человечество от угрозы фашистского порабощения. Советско-германский фронт был главным фронтом второй мировой войны. Происходившие на нем ожесточенные сражения притягивали к себе крупные силы фашистской Германии и ее союзников — здесь воевало более 70% сухопутных сил агрессора. Именно на европейском континенте, на Восточном фронте, а не на периферии (1941-1943 годы — сражения союзников в Восточной и Северной Африке, 1943 год — высадка союзных войск в Италии, 1941-1945 годы — сражения с Японией на Тихом океане) решались судьбы стран и народов, втянутых в боевые действия второй мировой войны.

Именно Советский Союз, его сражающаяся армия и народ стали главной силой, преградившей путь германскому фашизму к мировому господству.

Главным источником победы над фашизмом в Великой Отечественной войне стал героизм воинов Красной Армии, беззаветный труд, патриотизм и инициатива народных масс. Как бы ни оценивать ныне роль социально-экономической и политической системы социализма в нашей стране тех лет, следует признать, что она выдержала тяжелейшие испытания военных лет и проявила все свои положительные качества в противоборстве с сильным и коварным врагом. С другой стороны, многие изъяны административно-бюрократических методов управления страной, столь отчетливо проявившиеся особенно в начальный, самый тяжелый период Великой Отечественной войны, оказались очевидными не только для многих коммунистов и трудящихся, но и для руководства, попытавшегося направить в официальное русло пробудившийся в народных массах искренний патриотизм.

Победа над фашизмом добыта кровью, беспримерным героизмом, тяжелейшим трудом и огромными безвозвратными потерями советского народа, его неиссякаемой энергией и верой в неизбежную победу над врагом. Нельзя в данном случае принижать и роль Коммунистической партии, ставшей для рядовых коммунистов, для всего народа организатором и вдохновителем побед над фашизмом. Именно вера всего советского народа в неизбежный крах замыслов вероломного агрессора стала решающей силой, обеспечившей победу Советского Союза в самой страшной и кровопролитной войне всех времен и народов.

Подобные материалы:

Исторические источники
Былины. «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище». «Хождение за три моря» А. Никитина. «Апостол», «Четьи-Минеи». «Домострой». ...

Исторические источники
Конституция Н.М, Муравьева, «Русская правда» П.И. Пестеля. «Философические письма» П.Я. Чаадаева. «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» (19.02.1861 г.). Манифест Александра III «О незыблемости самодержавия» ...

Культура этносов.
Культура этносов несет в себе обычаи предков, ее черты и особенности проявляются в особенностях пищи, одежды, фольклора, народного творчества. В ней выражается вековой народный опыт жизни и рационального хозяйства. Этническая культура – ...