Введение
С обретением государственной независимости перед Казахстаном встают сложные, необычные вопросы. Ответы на них могут быть получены, если прежде всего обратиться к историческому опыту, отражающему общечеловеческие и национальные начала. В начале XXI века, когда становится все более очевидным приоритет общечеловеческих ценностей, особое значение приобретает выявление накопленного народами Казахстана гуманистического, демократического и политического потенциала.
Большой научный интерес представляет исследование политико-административной реформы, проводившийся в Казахстане в XVIII- начале XIX вв., вызвавшие, как известно, значительные изменения в социальной, политической и правовой жизни казахского общества этих лет.
Рассмотрение подлинных мотивов и устремлений господствующих социальных групп и правительственных кругов, заложенных в этой реформе, воссоздание целостной политико-административной конструкции преобразований в управлении краем и его регионами, а также историко-сравнительный и социологический анализ содержания реформы представляют актуальную проблему исторической науки. Реальные последствия реформ проведенных царской Россией в Казахстане, нуждаются в дальнейшем изучении, в частности их политические последствия. Именно в этом плане изучение указанной реформы способно дать глубокое знание исследуемого предмета.
После завоевания юго-восточного Казахстана и прилегающих областей Средней Азии в правительственных кругах Российской империи остро встал вопрос о системе управления национальными окраинами. Особенно сложной эта проблема была в отношении Средней Азии и Казахстана с их этнически пестрым составом населения, различным уровнем социального и экономического развития. Опыт прежнего административного управления в Казахстане и был использован царским законодателем в подготовленных реформах.
Подобные материалы:
Культура как информационный процесс.
Культуру можно рассматривать как совокупность внебиологической информации, накопленной человечеством на протяжении истории.
Культура может рассматриваться как надбиологическая система хранения информации:
1. Летописи.
1. Произведения и ...
Послесловие
На одной из площадей Грозного ещё в 70-е годы был воздвигнут памятник -скульптурная группа: плечом к плечу стоят русский, чеченец, ингуш. В народе сразу прозвали это место «площадью трёх богатырей». В этом монументе, по замыслу авторов, д ...
Духовное образование на Урале
Отличительной чертой духовного сословия была его замкнутость, во многом объяснявшаяся тем, что иносословным ученикам был практически запрещен доступ в духовные учебные заведения, тогда как все сыновья представителей духовных ассоциаций об ...
