С обретением государственной независимости перед Казахстаном встают сложные, необычные вопросы. Ответы на них могут быть получены, если прежде всего обратиться к историческому опыту, отражающему общечеловеческие и национальные начала. В начале XXI века, когда становится все более очевидным приоритет общечеловеческих ценностей, особое значение приобретает выявление накопленного народами Казахстана гуманистического, демократического и политического потенциала.

Большой научный интерес представляет исследование политико-административной реформы, проводившийся в Казахстане в XVIII- начале XIX вв., вызвавшие, как известно, значительные изменения в социальной, политической и правовой жизни казахского общества этих лет.

Рассмотрение подлинных мотивов и устремлений господствующих социальных групп и правительственных кругов, заложенных в этой реформе, воссоздание целостной политико-административной конструкции преобразований в управлении краем и его регионами, а также историко-сравнительный и социологический анализ содержания реформы представляют актуальную проблему исторической науки. Реальные последствия реформ проведенных царской Россией в Казахстане, нуждаются в дальнейшем изучении, в частности их политические последствия. Именно в этом плане изучение указанной реформы способно дать глубокое знание исследуемого предмета.

После завоевания юго-восточного Казахстана и прилегающих областей Средней Азии в правительственных кругах Российской империи остро встал вопрос о системе управления национальными окраинами. Особенно сложной эта проблема была в отношении Средней Азии и Казахстана с их этнически пестрым составом населения, различным уровнем социального и экономического развития. Опыт прежнего административного управления в Казахстане и был использован царским законодателем в подготовленных реформах.

Подобные материалы:

Сыск беглых крестьян и холопов
Новой ступенью в развитии крепостного права после Соборного уложения 1649 г. явилось создание государственного сыска беглых кресть­ян и холопов. Вопрос о сыске беглых был поставлен еще указами 90-х гг. XVI в., тем не менее сыска как посто ...

Выводы
Несмотря на общие тяжелые условия военного времени, разруху в городе, перенесшем двухлетнюю оккупацию немецких захватчиков, работу в полуразрушенных помещениях без мебели, без необходимого лабораторного оборудования, без нужных учебных по ...

Жизненный путь Михаила Васильевича Ломоносова
Михайло Ломоносов был из простых крестьян-рыбаков. Родился он 8 ноября 1711 года в деревне Мишанинской, близ города Холмогоры. С десяти лет он ходил с отцом в море на рыбный промысел. Первыми учителями Ломоносова были русский крестьянин и ...