Везалия привлекала Венецианская республика. Здесь, несмотря на близость папского престола рука церкви была менее тяжела, чем в других странах. Везалий понимал, что он сможет пользоваться гораздо большей свободой при изучении анатомии и медицины. Тем более что в медицинской школе Падуи начался расцвет гуманизма и прогрессивной науки.

Университет в Падуе, созданный в 1222 году, имел огромное влияние на интеллектуальную жизнь Европы того времени.

Приехав в Падую Везалий под руководством профессора медицины Джамбаттиста да Монте стал заниматься практической медициной. Совмещая ее со своими любимыми анатомическими исследованиями. На медицинском факультете университета Падуи считалось, что обучение студентов у постели больного даст им больше знаний, чем изучение медицинских книг и слушание теоретических лекций.

Экзамены для получения степени кандидата медицины прошли прекрасно. Везалию сразу было предложено занять кафедру. Медицинский факультет университета Падуи на торжественном собрании присудил Везалию 5 декабря 1537 года ученую степень доктора медицины с высшим отличием. После того как Везалий публично продемонстрировал вскрытие, Сенат Венецианской республики назначил его профессором хирургии с обязательством преподавать анатомию. Везалию исполнилось в то время 23 года. Он с большим вдохновением и энергией начал выполнять свои академические обязанности.

Преподавание хирургии имело свои традиции, в них анатомические знания были ограничены и формальны. Преподавание анатомии требовало новых методов, и Везалий с разрешения ректора и администрации университета применил новый метод преподавания и изучения анатомии : демонстрируемые органы зарисовывались, и эти рисунки были точнее самых пространных объяснений.

Не доверяя демонстрацию строения человеческого тела невежественным служителям, Везалий самостоятельно производил вскрытие, демонстрировал органы и подробности структур, становящихся день ото дня все более ясными для него самого. Следуя традициям, он начал свою академическую работу «чтением» Галена, применяя вскрытие как бы для иллюстрации того, что сказал Гален. Однако изучения трупа на секционном столе открыло Везалию нечто иное в строении человеческого тела, чем то, что описывал Гален. Везалий сначала старался верить Галену более, чем собственным наблюдениям. На зоркие глаза исследователя заставили его в конце концов пренебречь описаниями Галена, и он стал учить только тому, что наблюдал и что мог показать своим ученикам во время секции.

Подобные материалы:

Начало опричнины.
После измены приближённого человека, неудач в войне политика Ивана Грозного становится всё более и более жестокой: «сердце Иваново… кипело гневом, волновалось подозрениями. Все добрые Вельможи казались ему тайными злодеями, единомышленник ...

Учебный процесс института
В 30-е годы обучение в институте проводилось в сложных условиях. До окончания строительства собственного учебного корпуса занятия проходили в помещении Харьковского технологического института. В организации учебного процесса использовали ...

Александр П: трагедия реформатора. Необходимость реформ
По окончании Крымской войны обнаружились многие внутренние недостатки Российского государства. Нужны были перемены, и страна с нетерпением ожидала их. Тогда император произнес слова, ставшие на долгое время лозунгом России: "Да утвер ...