Куликовская битва относится к числу событий самых значительных для исторического сознания и самоидентификации русского человека. В школьных учебниках говорится, что войско Дмитрия Ивановича насчитывало 150 тыс. воинов, а войско Орды превосходило русское в три раза, т.е. 500 тыс. воинов. Но зная то, что битва проходила на 10 км2 , то не возможно представить, как 650 тыс. войско там могла разместиться…

Несмотря на всю свою популярность, Дмитрий Иванович вплоть до 1988 г. был канонизирован Русской Православной Церковью. «Осторожное» отношение к христианским добродетелям Дмитрия крылось в его конфликте с высшими духовными иерархами.

Дмитрия подвело то же, что и Андрея Боголюбского: он слишком активно вторгался в пределы юрисдикции духовных правителей- и был за это наказан. Именно при нем зарождаются новые отношения Русской земли с Ордой. Однако перерасти в открытое столкновение, которое приведет к освобождению от «ордынского ига», они смогут лишь при отдаленных потомках победителя в самой знаменитой битве древнерусской истории.

Автор подводит этому итог, в котором говорит, что Куликовская битва стала поворотным пунктом в становлении нового самосознания русских людей. Выступления против Орды происходили все еще в рамках прежних представлений об отношениях между русскими князьями и ордынскими ханами. Русь стояла на пороге нового этапа своего развития.

Начало XV в.- определенный рубеж в истории Руси. На следующем этапе она начнет превращаться в Россию. И процесс этот займет все следующее столетие – столетие обретения нашей родиной нового лица и нового имени.

Подобные материалы:

Железнодорожное строительство в России, его этапы и влияние на развитие экономики
Правовую политику на железнодорожном транспорте можно рассматривать как целенаправленную и последовательную деятельность государства в лице его органов и должностных лиц по созданию, развитию и совершенствованию механизма правового регули ...

История египетского конституционализма в XIX – первой четверти XX вв.
История египетского конституционализма восходит к 22 октября 1866 г., когда египетский правитель (вали) 1 Исмаил опубликовал два документа - "Основной закон" (Ал-Лаиха ал-Асасийа) и "Закон об устройстве" (Ал-Лаиха ан-Н ...

Политическая и правовая мысль Древнего Китая.
Первые достоверные исторические сведения о Китае восходят ко II тысячелетию до н.э. В бассейне реки Хуанхэ сложилось крупное объединение племени. Правила династия Инь или Шан. В конце XII века до н.э. вожди племени Чжоу (гуны) во главе к ...