Отныне Османская империя полностью идентифицируется с исламом, и раз так, ей предназначено распространиться на весь мир, по мере того как «территория войны» (дар аль-харб) будет сокращаться в пользу «территории ислама» (дар алъ-ислам). Сунитская позиция султанов проявляется в вовлечении населения в свою веру, особенно в регионах, подозреваемых в ереси, там множится строительство мечетей и туда направляются надежные «агенты культа», имамы и проповедники. Эти меры сопровождаются активной деятельностью по выявлению и преследованию всех форм ереси и безбожия. В этом смысле, некоторые мистические братства смогли снискать благосклонность султанов «духовным охватом» пограничных гарнизонов и действующей армии, стимулируя и направляя боевой дух солдат. Промокод яндекс еда суши сет промокод.

Все это отнюдь не означало, что все подданные Империи должны были принимать исламскую веру. Христиане и иудеи, называвшиеся «книжниками» (эхль алъ-китаб), имели статус, предусмотренный исламским законом (шариатом): он признает их место в государстве, их право свободно исповедовать свою веру, но он удерживает их в условиях сегрегации по отношению к правоверным. Религия, таким образом, представляет собой не только систему вероисповедания, совокупность религиозных обычаев и организацию общин. Это также основа личности человека, первейший объект верности, единственный источник легитимного права.

Помимо общего рассмотрения темы, в этой главе сделана попытка уточнить, в чем состоит специфика мусульманского вероисповедания во времена существования Османской империи; особое значение придается паломничеству и празднику рамадана. Здесь конструируется картина различных персонажей религиозной жизни и затрагиваются такие специфические темы, как суфизм, статус немусульманского населения («книжники»), обращение в ислам. Наконец, говорится о местах культа и о механизме действия оригинального института — благотворительных учреждений, или вакф.

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Архитектура
При Петре I строительство, особенно в его «парадизе» (рае) – новой столице России, приняло исключительный размах. Под руководством Д. Трезини, архитектора из Италии, возвели колокольню собора в Петропавловской крепости, здание коллегий (н ...

Развитие городов и ремесла.
Тенденция перенесения центра развития с севера на юг была присуща и городской жизни. Сунское время отмечено ростом го­рода как средоточия культуры, ремесла и торговли. Четче, чем прежде, выявился процесс обособления города от деревни. По­ ...

Первый Земский собор и издание нового Судебника.
Не довольствуясь этим, избранная рада направила верховную власть на путь сближения с обществом и устроения государства при общественном содействии. Ее внушению, по всем данным, обязан своим созывом Земский собор. Весьма вероятно, что идея ...