Заупокойный храм царицы Хатшепсут выстроенный близ Фив, в Дейр-эль-Бахри, в той же долине, что и храм Ментухотепов, представлял собой грандиозный ансамбль, состоящий из трех колоссальных террас, восходящих ступенями друг над другом и объединенных пологими пандусами. Постепенно поднимаясь, храм как бы врастает в толщу скал, к которым он примыкает.

Мерный и строгий ритм колонн и столбов, окружающих каждую террасу, находит свой отзвук в изумительной красоте пустынной и дикой природы, будто естественно расширившей и дополнившей творение Сенмута - строителя этого ансамбля.

Неотъемлемую часть храма составляли рельефы и росписи, многие из которых насыщены в этот период динамикой. Мчащиеся колесницы, тонконогие лани, в паническом беге спасающиеся от разящих стрел охотников, стройные кони, летящие галопом, сменили прежние торжественные, спокойные шествия.

Связи с другими странами пробудили интерес к далеким краям, и этот интерес нашел воплощение в искусстве. Рельефы стен храма царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри повествуют о путешествиях, иноземных послах, о ладьях, пускающихся в плавание. Прежнее построчное построение в рельефе перемежается с композиционно сложными группами. [3]

Рис.7 "Рельеф. Богиня Хатхор и Гор"

Свой храм царица поставила рядом с храмом фараона XI династии Ментухотепа I, он повторял сочетание пирамиды и колоннад, но был более грандиозным, с множеством террас и статуй. Внутри полы отделывались золотыми и серебряными плитами. Двери - из кедрового дерева, с инкрустацией золотом и слоновой костью. Стены имеют росписи, для прочности и яркости красок они покрывались "пульверизированным стеклом". Статуи инкрустировались, раскрашивались. Глазурованные кирпичи с яркими красками растительного орнамента, возможно, воспроизводили древний обычай занавешивать глинобитные стены плетеными циновками. Пальмовидные капители - прообраз ионических капителей Древней Греции - украшались глазурованными плитками и деталями из позолоченной бронзы. Росписи полов часто имитировали нильские заросли с цветущими лотосами и порхающими птицами. Египетским искусством был создан особый тип углубленного в плоскость рельефа.

Ощущение прочности, вечности материала не позволяло воображению мастера проникать в глубину камня и сосредоточивало его пластические ощущения на поверхности, вдоль контурных линий. Рельеф углублялся в плоскость - при освещении сверху или сбоку, особенно на ярком тропическом солнце, светотень создавала игру светлых и темных контуров, а осязательное чувство - иллюзию пространства. Нужно провести рукой по поверхности египетского рельефа, чтобы ощутить тончайшие подъемы и углубления, едва уловимое волнение поверхности, понять осязательный принцип работы мастера. [4]

Подобные материалы:

Течение и последствия реформ, проводимых царской Россией в Казахстане в период XVIII- начало XIX вв.. Проведение общественно-политических и административных реформ в Казахстане
С самого начала своего присутствия царская Россия начала проводить жесткую колониальную политику на территории современного Казахстана. Одной из мер по укреплению своей власти на территории Казахстана Россией были выбраны общественно-пол ...

Зачем Хрущев снял туфель
В 1960 году весь мир, кроме нашей страны и ее «братьев по классу», разумеется) обошли фотографии с изображением разгневанного Н.С. Хрущева на трибуне Генеральной Ассамблеи ООН. Советский лидер, дабы громче заявить миру о нашей позиции в м ...

Форма борьбы
Основным объектом боевой деятельности партизан стали коммуникации, особенно железные дороги. Впервые в истории войн централизованно проводился ряд крупных операций по выводу из строя вражеских коммуникаций на большой территории, которые б ...