1) Особенности китайской культуры.

2) Культура Древнего Китая.

3) Культура даосов.

4) Конфуцианство.

2) в III-IV тысячелетии д.н.э. возникла культура Древнего Китая.

С 3 тысяч лет д.н.э. находят первые глиняные изделия – чаши, для которых очень хорошо делали обжиг, прекрасно полировали. Жилища были глинобитные.

Дракон олицетворял силы огня.

Главное божество для китайцев – это небо, которое они представляли как круг.

Чжунгд – срединное государство.

Китаецентризм – характерная черта китайской культуры.

Считали, что идти по пути «дэ» – значит приближаться к «дао».

Китайский император должен обязательно быть литератором, т.е. быть культурно развитым.

Литература и традиции мыслились делом великим – конвой государственности, а запечатлевшие ее иероглифы – символ благодати.

Во II тысячелетии в Китае появилась геометрия. К I тысячелетию находят очень крупные города (население около 5000).

Китайцы – первоизобретатели бумаги, фосфора.

Найдена крупная погребальная камера (2 уровня: 1-ый – 400 кв.м., 2-ой – 400 кв.км)

(3 век д.н.э.) Шихуанди.

Захватчики, приходившие на территорию Китая, ассимилировались китайской культурой.

Император – сын неба. Дворцы и усадьбы всегда прямоугольного основания с входными галереями – особенность китайских строений.

С III-V веков д.н.э. в Китае наблюдается период «борющихся царств» с одновременным развитием культуры (монеты, подносы, музыкальные шкатулки, столики, орнамент).

Самая высокая пагода имеет высоту 60 метров.

Цветы и птицы изображаются как великое в малом: одна птица, одна ветка, один цветок – олицетворение Вселенной.

Пион – символ богатства;

Сосна – долголетие;

Гранат – многочисленное потомство;

Бамбук – стойкость, мудрость;

Сосна, бамбук и декоративная слива – вечная дружба;

Персик – бессмертие.

Поры года – единство Вселенной (горы, воды).

В 1-ом тысячелетии в Китае появляются книги, первой из них являлась «Книга перемен» и «Книга песен» (300 шт.), позже возникают «Исторические записки» (авторские).

3) Основой китайской культуры является даосизм. «Дао» – путь ко Вселенной.

Представление об изменчивости: «янь» – мужское начало, «инь» – женское начало.

«Природа изменчива, но устойчива при наличии гармонии «янь» и «инь»», – считали китайцы.

Поведение человека должно направляться естественными законами Вселенной, нарушать которые нельзя, иначе в мире наступит хаос и гибель.

Юнг считает, что «дао» – средний путь между внутренним и внешним.

Большое значение для китайцев имеет любовь: «Истинная радость любви – в экстазе двух тел и душ, смешивающихся и объединяющихся в поэзии».

Секс без любви – биологическая функция.

Фаллос – нефритовый ствол;

Женские – нефритовые ворота;

Половые органы

Открытие китайских даосов: выяснили, что для человека есть 2 эликсира: внешний эликсир – алхимия; внутренний – умение наслаждаться любовью.

Даосизм – душа китайцев.

4) Конфуцианство – «верхняя одежда» китайцев.

Учитель – Кун-цзы.

Конфуцианство – дух рационализма, но идеал мудрости и справедливости.

Главное для конфуцианства – управлять своими эмоциями, исполнять свой долг перед другими людьми и перед самим собой.

А) Долг требует верности семье, государству, усилий, направленных на учебу, самосовершенствование.

Б) Сыновья почтительности – «сяу» – сын должен заботится о своих родителях.

Чиновник должен прекрасно знать конфуцианство, при становлении на службу он сдает письменный экзамен.

«Платить добром за добро, а обиду воздавайте по справедливости».

Конфуций большое значение придает ритуалу.

Ритуал (в обыденном понимании) – стандартная устойчивая деятельность, имеющая церемониальный характер.

Когда даосизм превращается в религию, то монахи утверждают, что жизнь – иллюзия, а смерть – возвращение к «дао».

В Китае ведущую роль занимает буддизм.

Конфуцианство, в котором главное – человеколюбие, утверждает: «Человек всегда ощущает себя частью целого – рода, клана, семьи, государства, и любое свое действие он определяет в пользу целого».

Античная культура.

«Античный» – древний.

Подобные материалы:

Развитие государства в 7-8 веке
Пик славы и процветания крупнейшей азиатской державы - Танской империи пришелся на годы правления императора Сю-ань-цзуна (713-755). Это время осталось в памяти потомков как период высочайшего взлета китайской культуры, который был подгот ...

Киевская Русь в XI-начале XII в.. Ярослав Мудрый и его сыновья.
После смерти великого князя Владимира в 1015 г. его многочисленные сыновья начали усобицы, в которые были вовлечены и печенеги, и поляки, и варяжские отряды. В результате внутренней борьбы с 1019 г. великим князем киевским стал сын Влад ...

Русские женщины делили все тяготы войны
Война 1812 г. не случайно получила название Отечественной. Народный характер этой войны ярче всего проявился в партизанском движении, которое сыграло стратегическую роль в победе России. Отвечая на упреки в “войне не по правилам”, Кутузов ...