Российский флот при Петре I. Указ о создании регулярного флота
Безуспешной оказалась и попытка построить флот в период Русско-шведской войны в 1656-1661 гг. На Западной Двине под руководством воеводы А.Л. Ордин-Нащекина было начато строительство гребных и парусных судов, предназначенных для военных действий. Но по условиям Кардисского мирного договора, заключенного со Швецией в 1661 г., верфи и корабли пришлось уничтожить.
Осенью 1667 г., по предложению А.Л. Ордин-Нащекина, было начато строительство судов в селе Дединово, на Оке. Трёхмачтовый парусный корабли "Орел" был спущен на воду в мае 1668 г.
Для выхода России в Черное море, Петром I было принято решение объявить войну Турции. В 1995 г. русские войска осадили Азов, но из-за недостатка вооружения и слабой выучки, плохо подготовленной техники и отсутствия флота Азов взять не удалось. Царь, поняв это, приступил к постройке кораблей. Для этого были приглашены иностранные мастера, так как у русских людей того времени не было достаточных технических знаний. Впоследствии Петр I подготовил и русских моряков. Построив военные корабли на верфях под Воронежем, Петр отправил под Азов войска под командованием А.С. Шеина и 19 июля 1696 г. крепость была взята.
К концу XVII в. Россия уже располагала всем необходимым для создания постоянного морского флота. К этому времени успешно развивалась металлургическая промышленность, действовали железоделательные заводы, изготавливались порох, парусина, канаты и другие материалы, необходимые для оснащения судов. И что самое важное, государство имело десять судостроительных верфей, которая была способна строить как парусные, так и военные корабли, а также подготовленные кадры корабелов. Таким образом, Россия имела значительный потенциал, чтобы стать не только главной континентальной, но и морской державой. Именно этим обусловливались предпосылки принятия исторического решения огромного значения - указа Боярской Думы, принятого по настоянию Петра I 20 октября 1696 г., "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова"[1], в котором было постановлено: "Морским судам быть". Россия не имела никакого флота в Балтийском море. В 1702 г. на Ладожском озере находилась шведская флотилия. Русские полковники, посадив солдат на мелкие шлюпки, атаковали шведскую флотилию и захватили несколько судов. В 1702 г. царь занял шведскую крепость Нотебург (Шлиссельбург), а в 1703 г. крепость Ниеншанс в устье реки Невы, где в последствии был заложен город Санкт-Петербург. В этом же году Петр начал строительство судостроительной верфи на Ладожском озере, а в 1704г. заложил Адмиралтейство и начал постройку Балтийского флота. В течение нескольких следующих лет шведы безуспешно пытались отнять русские земли на берегах Финского залива. Тем временем отечественный флот одерживал одну победу за другой. После победы в 1709 г. под Полтавой над армией Карла XII был укреплен международный авторитет России. Всему миру была показана мощь молодого русского флота. Опыт строительства морских кораблей в России в XVII в. и создание морских карт для обеспечения их плавания подготовили условия для быстрого создания Петром I Азовского флота в 1696-1711 гг., Балтийского флота в 1701-1725 г. и организации государственной морской картографии в XVIII в. Великими трудами и подвигами Императора, Московское царство обратилось в сильную мировую державу. Созданный Петром флот позволил России прочно укрепиться на море.
Подобные материалы:
Причины и предпосылки Смуты.
Столкновение интересов феодального государства и дворянства, с одной стороны, закрепощенных крестьян, тяглых посадских людей, холопов и других групп зависимых людей — с другой, явилось источником социального кризиса, породившего Смуту. ...
Причины распада
В настоящее время среди историков нет единой точки зрения на то, что явилось основной причиной распада СССР, а также на то, возможно ли было предотвратить или хотя бы остановить процесс распада СССР. Среди возможных причин называют следую ...
Исторические источники
Конституция Российской Федерации (1993 г.).
Указ «О реализации конституционных прав граждан на землю» (1996 г.).
Закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» (1997 г.) ...
