Гражданская война и иностранная интервенции принесли России множественные бедствия. В тяжелом положении остался и отечественный флот. Часть кораблей военно-морского флота была затоплена, во избежание захвата их интервентами. "В общем ходе революции и гражданской войны на долю морского флота выпали особенно тяжелые удары… В сумме это означало, что флота у нас нет"[4], - писал М.В. Фрунзе. Необходимо было срочно восстанавливать флот, чтобы иметь возможность защищать столь протяженные морские границы молодой Советской республики. На это был и направлен ряд решений партии и правительства после окончания гражданской войны.

Первоначально начались работы по восстановлению портов и судостроительных предприятий, что позволило уже в 1922 г. приступить к ремонту судов и кораблей. В результате проведенных мер к 1928 г. была отремонтирована значительная часть кораблей и судов, произведена частичная модернизация линкоров, восстанавливались военно-морские базы. Флот пополнялся новыми первоклассными кораблями. За счет строительства новых кораблей окрепли Балтийский и Черноморский флоты, были вновь созданы Тихоокеанский и Северный флоты.

Восстановление экономики и индустриализация страны способствовали более планомерному возрождению и становлению флота. Были приняты шестилетняя (1926-1932 гг.) и пятилетняя (1929-1933 гг.) кораблестроительные программы, а в июле 1933 г. вышло постановление Совета Труда и Обороны "О программе военного строительства на 1933-1938 гг." Военно-морское строительство было направлено на создание легких надводных и подводных сил, укрепление береговой обороны, морской авиации берегового базирования.

В результате восстановительных работ в Черноморский флот было введено много новых кораблей и крейсеров, на которые вместо пушек были установлены новые дальнобойные орудия, созданные в советский период. Корабли также прошли основательную модернизацию: усилены зенитная артиллерия и броневая защита, улучшена противоминная система, установлены новые приборы управления стрельбой, обновлены средства связи и наблюдения.

Подобные материалы:

Введение.
История Украины является частью всемирного исторического процесса, ей свойственны общие законо­мерности экономической, социаль­ной, политической и культурной жизни. Вместе с тем, историческому развитию украинского народа при­сущ ряд специ ...

Внутренняя и внешняя политика Петра I
Юные годы Петр провел в Преображенском, придаваясь военным «забавам», занимаясь кораблевождением по реке Яузе и самообразованием под руководством умных и практичных иностранцев. В 1689 г. Петр женился на Евдокие Лопухиной и по бытовавшим ...

История местоположения Твери
Вопрос о времени возникновения города Твери является одной из ключевых проблем истории Верхневолжья. Существует целый комплекс историографических, источниковедческих и археологических проблем в изучении древнейшей истории города. В отечес ...