Гражданская война и иностранная интервенции принесли России множественные бедствия. В тяжелом положении остался и отечественный флот. Часть кораблей военно-морского флота была затоплена, во избежание захвата их интервентами. "В общем ходе революции и гражданской войны на долю морского флота выпали особенно тяжелые удары… В сумме это означало, что флота у нас нет"[4], - писал М.В. Фрунзе. Необходимо было срочно восстанавливать флот, чтобы иметь возможность защищать столь протяженные морские границы молодой Советской республики. На это был и направлен ряд решений партии и правительства после окончания гражданской войны.

Первоначально начались работы по восстановлению портов и судостроительных предприятий, что позволило уже в 1922 г. приступить к ремонту судов и кораблей. В результате проведенных мер к 1928 г. была отремонтирована значительная часть кораблей и судов, произведена частичная модернизация линкоров, восстанавливались военно-морские базы. Флот пополнялся новыми первоклассными кораблями. За счет строительства новых кораблей окрепли Балтийский и Черноморский флоты, были вновь созданы Тихоокеанский и Северный флоты.

Восстановление экономики и индустриализация страны способствовали более планомерному возрождению и становлению флота. Были приняты шестилетняя (1926-1932 гг.) и пятилетняя (1929-1933 гг.) кораблестроительные программы, а в июле 1933 г. вышло постановление Совета Труда и Обороны "О программе военного строительства на 1933-1938 гг." Военно-морское строительство было направлено на создание легких надводных и подводных сил, укрепление береговой обороны, морской авиации берегового базирования.

В результате восстановительных работ в Черноморский флот было введено много новых кораблей и крейсеров, на которые вместо пушек были установлены новые дальнобойные орудия, созданные в советский период. Корабли также прошли основательную модернизацию: усилены зенитная артиллерия и броневая защита, улучшена противоминная система, установлены новые приборы управления стрельбой, обновлены средства связи и наблюдения.

Подобные материалы:

История создания ХИСИ
Харьковская школа архитекторов и строителей была известна ещё во второй половине XVIII столетия. С 1805 года их обучение велось в Харьковском университете, а с 1885-го - в технологическом институте. Революционные потрясения начала XX век ...

Военно-Морской флот в период Великой Отечественной войны
К началу Великой Отечественно войны был создан военно-морской флот, способный вести боевые действия, как с сухопутными войсками, так и самостоятельно в прилегающих морях в целях обороны побережья. 22 июня 1941 г. в 4 часа утра Германия в ...

Развитие государства в 7-8 веке
Пик славы и процветания крупнейшей азиатской державы - Танской империи пришелся на годы правления императора Сю-ань-цзуна (713-755). Это время осталось в памяти потомков как период высочайшего взлета китайской культуры, который был подгот ...