Характер военного строительства во второй половине 30-х годов определялся тем, что к этому времени назрела необходимость ликвидировать смешанную территориально-кадровую систему организации армии. При этой системе комплектования армии, введенной в результате военной реформы 1924-1925 годов, красноармейцы на краткосрочных сборах не были в состоянии в достаточной мере изучить и освоить новую сложную технику. Территориальные части в связи с этим значительно теряли в боеспособности и не обладали необходимой мобилизационной готовностью. Переход к кадровой системе проводился постепенно, на основе большой подготовительной работы. Он был закреплен новым "Законом о всеобщей воинской обязанности", принятым осенью 1939 года. По закону призывной возраст был снижен с 21 года до 18 лет. К началу 1940 года все дивизии РККА стали кадровыми. Комплектование армии на кадровой основе потребовало увеличить учет военнообязанных и перестроить организацию их призыва на действительную военную службу.

В связи с этим были реорганизованы местные органы военного управления – созданы военные комиссариаты в краях, областях, автономных республиках и городах, при этом их число возросло более чем в 4 раза. В результате комплектования армии на кадровой основе численный состав Вооруженных сил в период с 1936 по 1939 годы увеличился почти вдвое. Если в 1936 году они насчитывали 1 млн. 100 тыс. человек, то на 31 августа 1939 года было уже более 2 млн. человек. Возраставшая угроза нападения на Советский Союз после начала второй мировой войны вызвала необходимость дальнейшего значительного увеличения численного состава Краской Армии. За период с 1939 по июнь 1941 года было сформировано 125 новых дивизий. К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии было 5,3 млн. человек.

Подобные материалы:

Русские женщины делили все тяготы войны
Война 1812 г. не случайно получила название Отечественной. Народный характер этой войны ярче всего проявился в партизанском движении, которое сыграло стратегическую роль в победе России. Отвечая на упреки в “войне не по правилам”, Кутузов ...

Просвещенный абсолютизм.
Период правления Екатерины II нередко именуют эпохой «просвещенного абсолютизма» в России. Под этим термином понимается стремление править в соответствии с идеалами европейского Просвещения. Екатерину наряду с австрийским императором Иоси ...

Средневековые университеты, концепция университета
Средневековый университет, несомненно, был продуктом именно западноевропейской средневековой цивилизации. В определенном смысле его предшественниками были некоторые учебные заведения классической древности: философская школа в Афинах (4 в ...