В российском законодательстве вплоть до законодательных актов Временного правительства 1917 года термин "местное самоуправление" почти не употреблялся. Тем не менее, местное самоуправление в общепринятом смысле этого слова было введено в России в 1864 году после крестьянской реформы 1861 года и логически сопровождало эту реформу, давшую гражданскую свободу значительной части сельского населения России.

Все предыдущие попытки установить в России местное управление на сколько-нибудь демократических началах (в том числе Петра I и Екатерины II) не могли дать никаких плодов в условиях господства крепостного права. Закрепощение крестьян препятствовало превращению сословных дворянских привилегий в общегражданские права, а крепостнические нравы пропитывали всю общественную атмосферу, выращивали и поддерживали бюрократический произвол на всех этажах государственного здания. Но как только узы крепостной неволи разрушились, переустройство местного управления на новых основах стало неизбежным. Уже в ходе подготовки реформы 1861 года, для многих ее участников и организаторов становилось ясным, что они послужат началом обновления всего политического быта России, одним из первых шагов которого явится установление местного самоуправления. Целью данной работы является анализ процесса самоуправления в XIX веке, выявление его значения для развития страны.Задачи данной работы: 1) определить предпосылки земской реформы 1864 года;2) рассмотреть процесс становления земского управления;3) рассмотреть механизм управления земством4) показать роль земств в сфере народного образования и здравоохранения;5) рассмотреть земскую статистику;6) рассмотреть принцип самофинансирования местного самоуправления

Подобные материалы:

Отношение Ришелье к сословиям по «Политическому Завещанию»
В «Политическом завещании» Ришелье достаточно четко сформулировал свое отношение к сословиям. По его мнению «дворянство надо рассматривать, как один из главнейших нервов государства, могущий много способствовать его сохранению и упрочению ...

Структура исторических знаний
Главный элемент содержания исторического образования — это знания. исторических знаний включает в себя познание самой исторической науки: ее содержания, способов действия с историческим материалом, теоретических и методологических основ ( ...

Коренной перелом в ходе войны.
Потерпев поражение в битве под Москвой и желая поправить свой пошатнувшийся авторитет в глазах Европы и всего мира, немцы решили начать своё наступление на советско-германском фронте на этот раз на юге нашей страны, намереваясь выйти к Во ...