Фашизм стремился установить контроль и над умами людей. В 1933 г. было сформировано министерство пропаганды, которое возглавил Й. Геббельс — один из главных факельщиков Второй мировой войны. Народное образование, печать, радио, библиотеки, музеи, театры, кино, все средства духовной культуры министерство взяло под свой контроль и поставило на службу агрессивной политике нацистов. Бюджетные ассигнования министерству Геббельса составляли: в 1934 г. — 21,6 млн. марок, в 1935 г. — 40,8 млн., в 1938 г. — 70,7 млн. марок. Дреселер-Андерс, руководитель нацистского радиовеща­ния, так формировал главную задачу пропаганды: "Тотальные воздействия на народ, обеспечение единой реакции на события". Пропаганда, поучал Гитлер, должна быть направлена "главным образом на чувства и только в очень ограниченной степени рассчитана на так называемый разум . Чем скромнее ее научный балласт, чем больше концентрирует она свое внимание на чувствах масс, тем значительнее ее успех".

Контроль над массовым сознанием осуществлялся и через тотальный охват населения нацистскими организациями и политическими компаниями. В Германском трудовом фронте состояло 23 млн. человек, в молодежной организации Титлерюгенд" — более 8 млн. Членство в них было практически обязательным.

Внешняя политика "третьего рейха" логически продолжала внутреннюю и была открыто направлена на развязывание широкомасштабной войны.

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Сербские земли в VI — первой половине XIV в.. Возникновение и развитие феодальных отношений у сербов.
В центральной части Балканского полуострова, к югу от Дуная, в долинах рек Западной Моравы, Дрины, Босны, Неретвы в VI—VII вв. поселились племена, из которых впоследствии сформировался сербский народ. В период раннего средневековья эта об ...

Правовое положение перегринов
Национальная замкнутость ius civile предопределяла особый статус неграждан (hostes, peregrini), допустимость правильных сделок, с которыми commercium специально устанавливалась законом. Перегринами назывались чужеземцы как не состоявшие ...

Культура ХХ века.
На примере Сальвадора Дали. 1929г. представляет картину связанную со своей семьей. Картина "Я плюю на свою мать". Сюрреализм одно из направлений модернизма.Художник должен создавать другую реальность, отражающую его мировосприя ...