Фашизм стремился установить контроль и над умами людей. В 1933 г. было сформировано министерство пропаганды, которое возглавил Й. Геббельс — один из главных факельщиков Второй мировой войны. Народное образование, печать, радио, библиотеки, музеи, театры, кино, все средства духовной культуры министерство взяло под свой контроль и поставило на службу агрессивной политике нацистов. Бюджетные ассигнования министерству Геббельса составляли: в 1934 г. — 21,6 млн. марок, в 1935 г. — 40,8 млн., в 1938 г. — 70,7 млн. марок. Дреселер-Андерс, руководитель нацистского радиовеща­ния, так формировал главную задачу пропаганды: "Тотальные воздействия на народ, обеспечение единой реакции на события". Пропаганда, поучал Гитлер, должна быть направлена "главным образом на чувства и только в очень ограниченной степени рассчитана на так называемый разум . Чем скромнее ее научный балласт, чем больше концентрирует она свое внимание на чувствах масс, тем значительнее ее успех".

Контроль над массовым сознанием осуществлялся и через тотальный охват населения нацистскими организациями и политическими компаниями. В Германском трудовом фронте состояло 23 млн. человек, в молодежной организации Титлерюгенд" — более 8 млн. Членство в них было практически обязательным.

Внешняя политика "третьего рейха" логически продолжала внутреннюю и была открыто направлена на развязывание широкомасштабной войны.

Страницы: 1 2 

Подобные материалы: