13 июля 1645 года, после кончины Михаила Федоровича, русским царем становится его сын, Алексей Михайлович Романов. Новому государю всего 16 лет. Царь Алексей отличался необыкновенно впечатлительным и подвижным характером, обладал недюжинным умом и душевной добротой и мягкостью. В первые годы своего царствования Алексей Михайлович мало участвовал в государственных делах и вверил управление ими своему воспитателю боярину Борису Ивановичу Морозову. Морозов был человеком своекорыстным и принадлежал к числу тех самоуправцев, на которых так жаловались земские люди при царе Михаиле. Вокруг Морозова собрался круг людей, еще более корыстных и самоуправных, чем он сам. Они стали угнетать московское население, не только вымогая с него взятки, но умышленно возводя ложные обвинения на невинных людей и разоряя их. В 1648 году царь женился на дочери придворного Милославского. После царской свадьбы Морозов женился на другой дочери Милославского, и, таким образом, Милославский получил большое влияние. Сам человек грубый и жадный он оказывал покровительство своим родственникам и приятелям, таким же, как он сам. Заняв места в московских приказах, они дали себе полную волю и окончательно озлобили народ. В июне 1648 года произошел большой бунт. Толпа окружила государя во время крестного хода, жаловалась ему и требовала казни Морозова и прочих самоуправцев. Царь спас своего любимца, отправив его с конвоем в Кириллов монастырь. Другие чиновники были убиты толпой, а их дома разграблены и сожжены. Московские волнения отразились и на других городах. Молодой государь, живший спокойно и радостно в уверенности, что в его государстве все хорошо, был поражен произошедшим. Узнав, что Морозов обманул его доверие, царь больше не подпускал его к делам. Влияние перешло к другому любимцу царя, боярину князю Никите Ивановичу Одоевскому, человеку большого ума и способностей. Царь узнал, что народ недоволен не только чиновниками, но и порядками, что о своих нуждах народ давно высказывался на земских соборах и что нужно менять не только чиновников, но и порядки.

www.ektu.kz

Подобные материалы:

Культура нового времени.
1.Коперниканская научная революция. 2.Научная кортина мира Рене Декара. 3.Прсвещение и просветительство. 4.Наука как феномен культуры. 1543 год - книга Коперника : сформулировал гелиоцентричес- кую систему мира. 1633 год - Галилео Га ...

История.
Феномен античности: занимает следующий период III в. д.н.э.- III в. н.э. Античность характеризует полис («цивитас») – основание античной культуры. В античной общине не было сокральной власти царя; у граждан сложилось понятие свободы как ...

«Артхашастра» о правах рабовладельцев и рабов
Как ни странно, но индийские рабы или даса, как называют их источники, имели определенные права, тем более, что даса - это более широкое понимание, чем просто раб, т.к. рабами в Индии были люди из разных каст по различным причинам и, назы ...