Когда люди говорят о Вьетнаме, они вспоминают о войне. Эта истина понятна и легко объяснима: то, что удалось сделать вьетнамскому народу в 60-70 гг. XX века, вызывает искреннее восхищение и подлинный интерес к этой замечательной нации. Однако одной лишь войной знания о Вьетнаме ограничиваться все же не должны. История Вьетнама исчисляется тысячелетиями: за это время вьетнамский народ накопил колоссальный опыт и воспитал в себе удивительную терпимость, силу которой не смогли сломить никакие испытания. Слова «Вьетнам» и «война» действительно синонимичны, но не только ввиду военных успехов вьетнамского народа в XX столетии: вся история Вьетнама - это бесконечная борьба за независимость, справедливость и свободу. Состояние борьбы - это, пожалуй, самое что ни на есть естественное состояние, характеризующее внешнюю политику традиционного Вьетнама. Кто бы ни посягал на вьетнамские земли: Китай ли, Сиам ли, Франция ли, как бы ни был силен противник, в ответ на каждую агрессию вьетнамский народ неизменно разворачивал движение Сопротивления. И каждый раз для «страны Юга» все заканчивалось благополучно: вьеты изгоняли «непрошенных гостей» из своей страны. Возможно, дело действительно в избранности вьетнамского народа, на стороне которого всегда была небесная справедливость. Ведь, как сказал однажды великий Хо Ши Мин, «народ, который мужественно сражался в течение многих лет, имеет право быть свободным и должен быть независимым»4. В XIX веке Вьетнам был покорен и взят в колониальную кабалу. А вьетнамские патриоты, безрезультатно боровшиеся с французскими оккупантами в разных частях страны, на время прекратили свою деятельность. Но сделали они это лишь для того, чтобы накопить силы и вновь погрузить «страну Юга» в ее естественное состояние - состояние «Вьетнама в борьбе», поскольку для любого народа, вне зависимости от его экономических ресурсов и военного потенциала, нет ничего в этом мире дороже свободы и независимости.

Страницы: 1 2 3 

Подобные материалы:

Галицко-Волынское княжество в на­чале XIV в.
Почти целый век после смерти Данило на Волыни и в Галичине не происходило каких-то особых изменений. Галицкий престол унаследовал сын Данило Лев (1264—1301; Волынский же, после смерти Василька, достался его сыну Владимиру (1270—1289). Дво ...

Культура самурайского общества
Меж цветов красуется сакура, меж людей – самурай Японская пословица ...

Второе турецкое завоевание
Развязка наступила в 1872 г. После открытия Суэцкого канала в 1869 г. Османская империя получила возможность установить прямые морские связи со своими аравийскими владениями. Это дало ей возможность активизировать свою захватническую поли ...