Франсуа Ноэль Бабеф родился в 1760 г. в семье отставного военного; революция за­стала его служащим в Поземельном архиве. Он горячо привет­ствовал революцию, был сторонником республики и «аграрного закона». После 9 термидора он стал издавать журнал «Народный трибун», в котором выступал против реакционного курса терми­дорианцев. Эти выступления привели Бабефа в тюрьму, где он пробыл с февраля по сентябрь 1795 г. В тюрьме Бабеф оконча­тельно разработал свою утопическую теорию коммунистического переустройства общества.

Для перехода к коммунизму Бабеф и его сторонники, бабу-висты, намеревались создать так называемую «национальную об­щину», передать ей нераспроданные до 9 термидора националь­ные имущества, земли контрреволюционеров и пустующие земли. Государство должно, было помочь национальной общине быстро вытеснить частное землевладение и таким образом обеспечить установление коммунистического строя. Впервые в истории Ба­беф выдвинул идею о переходном периоде между эксплуататор­ским обществом и коммунизмом, а также о диктатуре трудя­щихся, задачей которой будет построение коммунизма. Это были гениальные идеи. Цели общества равных:

Свержение Директории,

Возвращение конституции 1793 г.,

Отмена денег,

Обобществить землю,

Уничтожить семью,

Запретить книги, всеобщий труд,

Запрет на поездки заграницу,

Всеобщая прописка.

Однако планам Бабефа не пришлось осуществиться. В орга­низацию равных проник предатель Гризель, выдавший ее участ­ников полиции. В начале мая 1796 г. все они были арестованы. Бабеф и его ближайший сподвижник Дарте были приговорены к смертной казни.

Подобные материалы:

Директория, причины ее поражения в борьбе за власть на Украине
В начале, осени 1918 г. стало очевидным, что страны германского блока проиграют войну. В конце октября гетман Скоропадский попробовал заручиться поддержкой известных украинских политических деятелей. В первых числах ноября кабинет министр ...

Рабство в Древней Индии. Положение рабов в Древней Индии по «Законам Ману»
«Законы Ману» – сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего долга – общественного, религиозного и морального. Рабам в законах отводится свое место, называют их даса. Естественно, что в тот период основным источником ...

Хищения государственных запасов зерна
Государство располагало возможностями для того, чтобы накормить людей и остановить рост голодной преступности, поскольку имелись значительные запасы продуктов питания (хлеба, масла, сахара и др.) в виде неснижаемых государственных резерво ...