Франсуа Ноэль Бабеф родился в 1760 г. в семье отставного военного; революция за­стала его служащим в Поземельном архиве. Он горячо привет­ствовал революцию, был сторонником республики и «аграрного закона». После 9 термидора он стал издавать журнал «Народный трибун», в котором выступал против реакционного курса терми­дорианцев. Эти выступления привели Бабефа в тюрьму, где он пробыл с февраля по сентябрь 1795 г. В тюрьме Бабеф оконча­тельно разработал свою утопическую теорию коммунистического переустройства общества.

Для перехода к коммунизму Бабеф и его сторонники, бабу-висты, намеревались создать так называемую «национальную об­щину», передать ей нераспроданные до 9 термидора националь­ные имущества, земли контрреволюционеров и пустующие земли. Государство должно, было помочь национальной общине быстро вытеснить частное землевладение и таким образом обеспечить установление коммунистического строя. Впервые в истории Ба­беф выдвинул идею о переходном периоде между эксплуататор­ским обществом и коммунизмом, а также о диктатуре трудя­щихся, задачей которой будет построение коммунизма. Это были гениальные идеи. Цели общества равных:

Свержение Директории,

Возвращение конституции 1793 г.,

Отмена денег,

Обобществить землю,

Уничтожить семью,

Запретить книги, всеобщий труд,

Запрет на поездки заграницу,

Всеобщая прописка.

Однако планам Бабефа не пришлось осуществиться. В орга­низацию равных проник предатель Гризель, выдавший ее участ­ников полиции. В начале мая 1796 г. все они были арестованы. Бабеф и его ближайший сподвижник Дарте были приговорены к смертной казни.

Подобные материалы:

Духовное образование на Урале
Отличительной чертой духовного сословия была его замкнутость, во многом объяснявшаяся тем, что иносословным ученикам был практически запрещен доступ в духовные учебные заведения, тогда как все сыновья представителей духовных ассоциаций об ...

Сплит, Задар, Шибеник, Трогир в XIII-XVII вв.. Городская жизнь
Не только самые первые десятилетия городской истории на территории Далмации отмечены единством городской эволюции. Разительные черты этого единства можно увидеть вплоть до середины XIV в[25]. Как итог рано начавшейся славянизации, в XIV ...

Результаты работы Северного и Южного обществ
В тот момент, когда в Северном обществе шла идейная борьба вокруг "Конституции" Муравьева, приехал в Петербург Пестель. Цель его заключалась в том, чтобы с помощью республиканцев-северян объединить Северное и Южное общества на п ...