Франсуа Ноэль Бабеф родился в 1760 г. в семье отставного военного; революция за­стала его служащим в Поземельном архиве. Он горячо привет­ствовал революцию, был сторонником республики и «аграрного закона». После 9 термидора он стал издавать журнал «Народный трибун», в котором выступал против реакционного курса терми­дорианцев. Эти выступления привели Бабефа в тюрьму, где он пробыл с февраля по сентябрь 1795 г. В тюрьме Бабеф оконча­тельно разработал свою утопическую теорию коммунистического переустройства общества.

Для перехода к коммунизму Бабеф и его сторонники, бабу-висты, намеревались создать так называемую «национальную об­щину», передать ей нераспроданные до 9 термидора националь­ные имущества, земли контрреволюционеров и пустующие земли. Государство должно, было помочь национальной общине быстро вытеснить частное землевладение и таким образом обеспечить установление коммунистического строя. Впервые в истории Ба­беф выдвинул идею о переходном периоде между эксплуататор­ским обществом и коммунизмом, а также о диктатуре трудя­щихся, задачей которой будет построение коммунизма. Это были гениальные идеи. Цели общества равных:

Свержение Директории,

Возвращение конституции 1793 г.,

Отмена денег,

Обобществить землю,

Уничтожить семью,

Запретить книги, всеобщий труд,

Запрет на поездки заграницу,

Всеобщая прописка.

Однако планам Бабефа не пришлось осуществиться. В орга­низацию равных проник предатель Гризель, выдавший ее участ­ников полиции. В начале мая 1796 г. все они были арестованы. Бабеф и его ближайший сподвижник Дарте были приговорены к смертной казни.

Подобные материалы:

Индейцы Прерий
В прериях жили многочисленные индейские племена. Наиболее типичными их представителями были дакота, команчи, арапахи и чейены. Несмотря на принадлежность к разным языковым семьям, индейцев прерий объединяли общие черты хозяйственной деяте ...

Последние годы и смерть
Ростислав умер в селе Зарубе, а его тело было привезено в Киев и 2 апреля 1167 года похоронено в киевском монастыре св. Фёдора. Почитание в христианстве. Прославлен Русской Православной Церковью в лике святых как благоверный; день памяти ...

Пожар 1547 года и перемена в настроении и поведении царя.
Лучшей части московского боярства открылось поле деятельности лишь после того, как разразившаяся народная гроза очистила атмосферу московского дворца и зажгла некоторый свет в мрачной душе царя-юноши. В июне 1547 года страшный пожар опуст ...