Бабувизм.
Франсуа Ноэль Бабеф родился в 1760 г. в семье отставного военного; революция застала его служащим в Поземельном архиве. Он горячо приветствовал революцию, был сторонником республики и «аграрного закона». После 9 термидора он стал издавать журнал «Народный трибун», в котором выступал против реакционного курса термидорианцев. Эти выступления привели Бабефа в тюрьму, где он пробыл с февраля по сентябрь 1795 г. В тюрьме Бабеф окончательно разработал свою утопическую теорию коммунистического переустройства общества.
Для перехода к коммунизму Бабеф и его сторонники, бабу-висты, намеревались создать так называемую «национальную общину», передать ей нераспроданные до 9 термидора национальные имущества, земли контрреволюционеров и пустующие земли. Государство должно, было помочь национальной общине быстро вытеснить частное землевладение и таким образом обеспечить установление коммунистического строя. Впервые в истории Бабеф выдвинул идею о переходном периоде между эксплуататорским обществом и коммунизмом, а также о диктатуре трудящихся, задачей которой будет построение коммунизма. Это были гениальные идеи. Цели общества равных:
Свержение Директории,
Возвращение конституции 1793 г.,
Отмена денег,
Обобществить землю,
Уничтожить семью,
Запретить книги, всеобщий труд,
Запрет на поездки заграницу,
Всеобщая прописка.
Однако планам Бабефа не пришлось осуществиться. В организацию равных проник предатель Гризель, выдавший ее участников полиции. В начале мая 1796 г. все они были арестованы. Бабеф и его ближайший сподвижник Дарте были приговорены к смертной казни.
Подобные материалы:
Индейцы Прерий
В прериях жили многочисленные индейские племена. Наиболее типичными их представителями были дакота, команчи, арапахи и чейены. Несмотря на принадлежность к разным языковым семьям, индейцев прерий объединяли общие черты хозяйственной деяте ...
Последние
годы и смерть
Ростислав умер в селе Зарубе, а его тело было привезено в Киев и 2 апреля 1167 года похоронено в киевском монастыре св. Фёдора.
Почитание в христианстве. Прославлен Русской Православной Церковью в лике святых как благоверный; день памяти ...
Пожар 1547 года и перемена в настроении и поведении царя.
Лучшей части московского боярства открылось поле деятельности лишь после того, как разразившаяся народная гроза очистила атмосферу московского дворца и зажгла некоторый свет в мрачной душе царя-юноши. В июне 1547 года страшный пожар опуст ...