Вся полоса канадской тайги от берегов Атлантического океана до Скалистых гор была заселена индейскими племенами отсталых кочевых охотников. Восточную половину этого огромного пространства заселяли алгонкинские племена, западную – атапаскские.

К алгонкинским племенам американского севера относятся племена: кри, монтанье, наскапи и другие. Наиболее многочисленным было племя кри, занимавшее огромное пространство от озер Мистассини и Ничикен на востоке до верховьев реки Саскачевана на западе, доходя до реки Черчилль на севере.

Охота на лося, карибу и медведя была главным занятием индейцев. Охотой добывалось все необходимое: мясо и жир составляли главную пищу индейцев, шкуры и кожи давали материал для жилищ, одежды и обуви. Кость, наряду с камнем и деревом, – материал для изготовления орудий труда. Рыболовство и сбор растительной пищи, главным образом ягод, дополняли основную мясную диету.

Основным оружием лесных племен были лук и стрелы, дубины, палицы, копья и ножи с каменными наконечниками. Лесные индейцы имели собак, которых впрягали в деревянные бесполезные сани – тобогган, на них перевозили кладь во время перекочевок. Летом пользовались челноками из бересты.

Индейцы лесов Севера жили и охотились группами. Охотничья родовая группа была трудовым коллективом, зимой сообща кочевавшим и охотившимся в пределах территорий, общей с другими такими же группами. Летом родовые группы объединялись в общем племенном стойбище. Добыча от охоты на мясных животных потреблялась коллективно. Возглавлял родовую группу наиболее опытный охотник, хорошо знакомый с местностью. С изменением состава группы и территории охоты менялся и глава.

К лету несколько охотничьих родовых групп съезжались в определенный торговый пост. Летний сезон совместной племенной охоты и рыболовства постепенно превращался в сезон торговли. Торговые посты первоначально открывались на местах прежних летних стойбищ. Здесь происходил обмен продуктами охоты, орудиями и оружием, устраивались празднества. Таким образом поддерживались межплеменные связи, развивалась меновая торговля.

У северо-восточных алгонкинов существовала своеобразная форма тотемизма. Здесь личные имена и названия родовых групп указывали на животных, составлявших основу их существования. Считалось, что индеец наиболее удачлив в охоте на животное, почитаемое в качестве тотема. Особым попетом пользовались кости и отходы убитого тотема. Мясо его поедалось, и тем самым, по представлениям индейцев, устанавливалась связь с тотемом. Практиковались магические приемы, призванные обеспечить успех в охоте. С этой же целью употреблялись специальные охотничьи амулеты.

Подобные материалы:

«Русская Правда».
Несмотря на усобицы князей, Киевская Русь оставалась единым государством. Около 1072 г. трое братьев Ярославичей вместе со своими боярами составили в Киеве сборник законов, названный «Русской Правдой». До этого судили на основе традиций, ...

Начало правления
Юный князь грезил о безграничной самодержавной власти. Его мечты сбылись 16 января 1547 года, когда в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство Ивана IV. После приобщения Святых Тайн Иван Васильевич ...

Усиление зависимости Китая и проникновение иностранного капитала
Радикальные политические перемены в Китае не могли, естественно, сразу же сказаться на его экономическом и социальном развитии. Но постепенно их влияние стало сказываться, особенно в годы мировой войны, которая существенно изменила объект ...