КитайСтраница 2
Сдав экзамен в начальной школе, учащиеся могли продолжить образование на следующей ступени. Обучение здесь длилось пять-шесть лет. В программу входили философия, литература, история, стилистика. В качестве учебных пособий использовались два конфуцианских компендиума: "Четверокнижие" и "Пятикнижие". Программа естественнонаучного образования фактически отсутствовала. Преподавались лишь начала арифметики. Учащиеся регулярно сдавали экзамены (месячные, семестровые, годовые). По окончании школы 18-19-летние юноши могли готовиться к сдаче государственных экзаменов.
По сути, государственные экзамены подменяли функции школы, которая была лишь начальной стадией многолетней и многоступенчатой процедуры обучения и самообразования. При этом экзамены отнюдь не способствовали выявлению талантов. В истории Китая немало примеров, когда известные ученые так и не сумели преодолеть бастионы восьмичленных экзаменационных сочинений. Для успешной сдачи экзамена не требовались вовсе творческие способности. Как говорили в Китае, "чтобы выдержать экзамен, нужно обладать резвостью скакуна, упрямством осла, неразборчивостью вши, выносливостью верблюда". [10]
Подобные материалы:
Внешняя политика Михаила Фёдоровича Романова
(1613-1645)
В 1613 г. Земский собор избрал царем 16-летнего Михаила Романова.
Шведы владели Новгородом и водской пятиной и желали присоединения этой области к Швеции. Военные дела русских под предводительством князя Дмитрия Трубецкого, шли неудачно, ...
Место Европы в мировом историческом процессе.
Существует два подхода к определению места Европы в мировом историческом процессе: формационный и цивилизационный.
Коммунизм
Первобытно -
общинный строй Феодальный
строй
Рабовладельчес-
ский строй Капитализм
Авторами формационного ...
Начало объединения Франции.
После того, как Людовик VII становится королём Франции (1137 - 1180) наблюдается подъём сельского хозяйства, внутренняя колонизация, наступает расцвет городов как центров ремесла. Формируется цеховое устройство и самоуправление. С развити ...
