Основной преподавания в Парижском университете были лекции на латынском языке. Это были труды Гиппократа, Галена, Авиценны и др. Среди студентов различных национальностей были представители всех сословий и состояний.

Вся обстановка и статут Парижского университета были консервативны, ничего не изменилось к тому времени, как Везалий стал его студентом. Вот в такую обстановку и окружение включился 19 – летний пытливый и жаждущий серьезного образования Андрэас Везалий.

В университете Везалий стал учеником знаменитого тогда анатома Сильвия (Жака Дюбуа).

Сильвий изредка вскрывал человеческие трупы вместо трупов животных, и в этом его большая заслуга в области изучения человеческого тела. Лекции Сильвия имели большой успех у студентов, среди которых появился и Андрэас Везалий. Талант Везалия вызвал интерес к нему Сильвия и других профессоров. Сильвий оказывал Везалию дружеское внимание, давал ему советы и темы научных робот.

Но в последствии консерватизм Сильвия в науке, ненависть ко всему прогрессивному проявились в отношении к блестящему новатору в науке – Везалию. В университете молодой Везалий не сделался, однако, ревностным учеником Сильвия. Во время занятий Сильвия со студентами в аудиторию вносили труп собаки и сочень редко – труп человека. Сам Сильвий пренебрегал секцией. Демонстраторы – служители рассекали труп грубо и неловко, после чего показывали студентам внутренние органы. Всё это не удовлетворяло Везалия. Во время демонстрации третьего вскрытия Везалий, раздраженный грубыми действиями цирюльников, заменил их и провел блестящую секцию.

В университете Везалий учился и у Йоганна Гюнтера, преподававшего анатомию и хирургию. У него с Везалием установились более дружеские отношения, чем с Сильвием. Гюнтер очень ценил своего ученика.

Однако ни Сильвий, ни Гюнтер не могли дать Везалию того, к чему он имел наибольшую склонность, - они не могли научить его искусству тщательного и детального препарирования человеческого тела.

Полное препарирование в то время совершенно невозможно. Самое большее, что тогда умели делать, - это поспешно, пока не наступило разложение, исследовать какую - нибудь часть тела. Кости же не портились, и их можно было изучать более спокойно и тщательно. На кладбищах трупы закапывали не глубоко, в результате чего груды костей валялись на кладбищах на поверхности земли и это давало Везалию большой остеологический материал.

При таких обстоятельствах Везалий впервые осуществил точное и подробное описание костей человеческого скелета. Он так изучил строение костей, что определял их с закрытыми глазами, на ощупь.

Подобные материалы:

Зарождение феодализма в Западной Европе
Европейский феодализм — результат реализации трех типов генезиса феодализма. Первый тип рождался непосредственно из первобытнообщинного строя варваров, минуя стадию развитого рабовладельческого общества. В Европе примером подобного ва­ри ...

Перетасовка землевладения княжат и последствия этого факта.
При помощи опричнины царь Иван Васильевич не только разредил ряды боярства, но и нанес удар общественному положению боярства, главным образом той его части, которую составляли княжата. Он взял в опричнину нарочно те местности государства, ...

Экономическая эксплуатация в английских колониях
Формирование колониальных режимов влекло за собой глубокие изменения в экономическом положении африканских народов, отражалось на характере и состоянии их хозяйствования. Последнее десятилетие XIX в. было отмечено значительным ростом англ ...