Основной преподавания в Парижском университете были лекции на латынском языке. Это были труды Гиппократа, Галена, Авиценны и др. Среди студентов различных национальностей были представители всех сословий и состояний.

Вся обстановка и статут Парижского университета были консервативны, ничего не изменилось к тому времени, как Везалий стал его студентом. Вот в такую обстановку и окружение включился 19 – летний пытливый и жаждущий серьезного образования Андрэас Везалий.

В университете Везалий стал учеником знаменитого тогда анатома Сильвия (Жака Дюбуа).

Сильвий изредка вскрывал человеческие трупы вместо трупов животных, и в этом его большая заслуга в области изучения человеческого тела. Лекции Сильвия имели большой успех у студентов, среди которых появился и Андрэас Везалий. Талант Везалия вызвал интерес к нему Сильвия и других профессоров. Сильвий оказывал Везалию дружеское внимание, давал ему советы и темы научных робот.

Но в последствии консерватизм Сильвия в науке, ненависть ко всему прогрессивному проявились в отношении к блестящему новатору в науке – Везалию. В университете молодой Везалий не сделался, однако, ревностным учеником Сильвия. Во время занятий Сильвия со студентами в аудиторию вносили труп собаки и сочень редко – труп человека. Сам Сильвий пренебрегал секцией. Демонстраторы – служители рассекали труп грубо и неловко, после чего показывали студентам внутренние органы. Всё это не удовлетворяло Везалия. Во время демонстрации третьего вскрытия Везалий, раздраженный грубыми действиями цирюльников, заменил их и провел блестящую секцию.

В университете Везалий учился и у Йоганна Гюнтера, преподававшего анатомию и хирургию. У него с Везалием установились более дружеские отношения, чем с Сильвием. Гюнтер очень ценил своего ученика.

Однако ни Сильвий, ни Гюнтер не могли дать Везалию того, к чему он имел наибольшую склонность, - они не могли научить его искусству тщательного и детального препарирования человеческого тела.

Полное препарирование в то время совершенно невозможно. Самое большее, что тогда умели делать, - это поспешно, пока не наступило разложение, исследовать какую - нибудь часть тела. Кости же не портились, и их можно было изучать более спокойно и тщательно. На кладбищах трупы закапывали не глубоко, в результате чего груды костей валялись на кладбищах на поверхности земли и это давало Везалию большой остеологический материал.

При таких обстоятельствах Везалий впервые осуществил точное и подробное описание костей человеческого скелета. Он так изучил строение костей, что определял их с закрытыми глазами, на ощупь.

Подобные материалы:

Принятие казахами младшего и среднего жузов российского подданства
Годы нашествия джунгарских войск вошли в историю казахов как «Годы Великого бедствия», оставив глубокий след в экономической и политической жизни казахских жузов на долгое время. Казахи не только понесли материальные и людские потери, но ...

Танский Китай и Центральная Азия
Правление династии Тан (618-907) явилось периодом экономического расцвета, политического могущества и блеска культуры императорского Китая и оказало огромное многостороннее влияние на весь последующий ход истории целого ряда государств Аз ...

Торговля
Торговые связи для далматинского города значили не меньше, чем ремесленное производство. На местных рынках продавался скот, мясные туши, кожи, сыр, мед, воск, вино, сушеные фрукты, лес и смола, шерсть и сукно, хлеб и соль. При этом единст ...