Итак, неоднократно предпринимавшиеся попытки пересмотреть ошибочные данные в описания Галена успехом не увенчались. Эту задачу суждено было выполнить Андрэасу Везалию. Серьезно и глубоко изучив труды Галена и всех своих предшественников, Везалий смело взялся за обновление учения об анатомии и ввел новые методы исследования. Он перестраивал и методы преподавания: во время лекции сам проводил вскрытие, подтверждая свои слова показом органов человеческого тела, которые в трудах Галена описаны не верно. Везалий был одновременно лектором, демонстратором и исследователем. Студенты всегда с огромным интересом слушали его лекции, сопровождаемые для большей наглядности показом зарисовок и чертежей. Везалий прекрасно чертил и рисовал. Все это было ново и чрезвычайно интересно.

Необходимость иллюстрировать свои лекции и записи зарисовками человеческого скелета и всех органов человеческого тела диктовалась педагогическим опытом Везалия. Он привлек для этой цели своего земляка и друга художника Яна Стефана Ван Калькара. Общими усилиями они сделали шесть больших анатомических таблиц, которые известны под названием «Шесть анатомических таблиц». Эти таблицы были резаны по дереву и явились новостью графического искусства и анатомических иллюстрацией. Таблицы были первым изданием анатомического труда Везалия, вышедшим в свет в 1538 году. Три первых рисунка сделаны, как пишет Везалий, им самим, остальные три – Стефаном Калькаром. Вероятно, и часть рисунков для трактата «О строении человеческого тела, в семи книгах» принадлежат Везалию. Таблицы Везалия и Калькара стали совершенно новым искусством – результатом необычного содружества анатома и художника.

Интересуясь спором о методах кровопускания, Везалий, сделал обобщенный рисунок вен человеческого тела. Этот рисунок так понравился профессорам и студентам что они просили его сделать рисунки, изображающие артерии и нервы.

«Анатомические таблицы» Везалий посвятил, по обычаю того времени, знаменитому врачу Нарцису Партенопею. А в уме Везалия зрело серьезное намерение осуществить грандиозный замысел создания своей обширной анатомии человека.

Везалий взялся переиздать труд своего учителя по Парижскому университету Гюнтера. Везалий тщательно отредактировал текст, сделал дополнения в описании вскрытий и добавил целые разделы.

В 1539 году крупное и прославленное издательство Джунта в Венеции приступило к обширному изданию полного собрания трудов Галена на латынском языке. Везалию было предложено участвовать в проверке перевода трех разделов текста труда Галена: о препаровке нервов, о препаровке вен и артерий и о распорядке анатомических вскрытий. Везалий, как знаток Галена свое задание выполнил успешно. Многие в то время считали Везалия противником Галена, и участие его в таком ответственном издании доказывало его объективное отношение и глубокое уважение к трудам Галена. Долголетний опыт и труд дали возможность Везалию утвердиться в своих открытиях и познаниях, освободиться от авторитета Галена и оспаривать некоторые его ошибочные описания.

Подобные материалы:

Декоративно-прикладное искусство и живопись
В XIX в. на Урале продолжали развиваться традиционные художественные направления (пермская деревянная скульптура, народная роспись по дереву и металлу). Лакокрасочная роспись железных изделий получила развитие на нижнетагильских заводах, ...

Характеристика экономического развития Древнерусского государства – Киевской Руси
Киевская Русь была одним из крупнейших государств Средневековья, на территории которой проживало большое количество этносов, учитывая и то, что государство находилось на стыке «противоположных» миров: кочевого и оседлого, христианского и ...

Просвещенный абсолютизм.
Период правления Екатерины II нередко именуют эпохой «просвещенного абсолютизма» в России. Под этим термином понимается стремление править в соответствии с идеалами европейского Просвещения. Екатерину наряду с австрийским императором Иоси ...