Тема моего реферата «Причины и последствия распад СССР», она являлась третьей, выбранных мной «возможных» тем. Толчком к тому, что я пишу именно о распаде СССР, стала моя подготовка к написанию реферата по дисциплине Экономическая теория. Где в учебнике, под редакцией профессоров МГИМО, мне встретилось следующее объяснение краха экономики СССР, цитирую: «…попытка построить все общественное производство по типу фирмы, или «единой фабрики», как писал В.И.Ленин, оказалась несостоятельной из-за огромных транзакционных издержек, с которым связано регулирование из Центра (Госплана). Наивная социалистическая утопия, что можно в едином центре сосредоточить всю рассеянную в обществе информацию о ценностях ресурсов, о постоянно меняющихся предпочтениях потребителей и т.п. так и осталась утопией, нереализованной мечтой».

Так ли это? Неужели крах СССР был неизбежностью, из-за «утопичности» своих идей? Неужели экономисты и руководство Союза, не понимали таких «простых истин»?

Я постараюсь изложить свое видение данной ситуации, на основании изученной мной литературы. И пускай, возможно, оно ошибочное, но ведь я студентка первого курса, и пришла в один из лучших вузов страны, не ради «диплома», а ради знаний, в том числе, правильного понимания истории нашей страны, а так же, тех событий, которые происходят в настоящее время.

Подобные материалы:

Рабство в Древней Индии. Положение рабов в Древней Индии по «Законам Ману»
«Законы Ману» – сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего долга – общественного, религиозного и морального. Рабам в законах отводится свое место, называют их даса. Естественно, что в тот период основным источником ...

Внешние дела
Самым значительным достижением внешней политики того времени явилось воссоединение Украины с Россией, провозглашенное 8 января 1654 года гетманом Богданом Хмельницким на Переяславской Раде. Однако это событие стало причиной еще одной русс ...

Меры в области просвещения
Либеральный дух реформ в большей степени был отражен в деятельности министерства народного просвещения. Была принята новая система образования: приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты — с установлением преемственности эт ...