В андроновской семье могли делать всё необходимое для жизни: прясть, ткать, выделывать кожу, шить одежду и обувь, украшать их узорами из цветных нитей, аппликацией и бисером. Уже использовали ткацкий станок и веретено. Нитки пряли из шерсти и пуха животных, а также из растений: конопли, дикого льна, крапивы. Из ниток делали ткани, вязали и плели. Судя по археологическим находкам, андроновцы носили кожаную обувь без каблуков. И мужчины, и женщины носили шерстяные и кожаные шапочки с наушниками. Одежду шили из шерстяных тканей, застегивали се на костяные пуговицы.

Одежда женщины состояла из длинного шерстяного платья с длинными рукавами. Обшлага рукавов украшали ряды бронзовых бусинок.

Юбки спереди расшивали полосами белых бусинок. Разрез одежды вокруг шеи украшали стеклянным бисером, на грудь нашивали круглые бляхи. Ткани красили в ярко-красные и фиолетовые цвета.

Украшения андроновской культуры свидетельствуют о зарождении ювелирного искусства на территории Казахстана во II тысячелетии до н.э. (XVI-XIV вв. до н. э). Эти украшения немногочисленны и найдены в относительно богатых захоронениях.

Среди андроновских украшений наиболее часто встречаются серьги в виде колец с сомкнутыми концами. Их изготавливали из медной проволоки и покрывали листовым золотом.

Археологическим символом андроновской культуры являются серьги и подвески, свернутые из прогнутых узких медных пластин, обтянутых листовым золотом. Некоторые золотые изделия украшены геометрическим рисунком. Зеркала, бусы, шпильки, бляшки отличаются высоким совершенством.

Женщины андроновского племени носили в ушах бронзовые серьги. Шею украшали бронзовые гривны, иногда с одетыми на них круглыми золотыми колечками. На руках позванивали браслеты и сверкали перстни.

Женщины и мужчины носили в качестве амулета клыки диких животных, раковины с побережий Аральского и Каспийского морей. Они должны были оберегать их от злых сил.

Тяга к прекрасному всегда была характерна для человека. Он не только украшал себя и свою одежду, но и необходимые в быту вещи делал так, что они превращались в произведения искусства.

На реке Нура археологи нашли каменный пест со скульптурным изображением мужской головы. Мужчина имел длинный с легкой горбинкой нос с широкими ноздрями, узкий лоб с высокими надбровьями, тонкие губы, крупные уши, небольшие усы и бородку.

Для этого времени на территории Казахстана был характерен европеоидный антропологический тип человека.

Среди многочисленных предметов, найденных при раскопках памятников андроновского периода, встречаются изящные изделия из кости. Мастера того времени были прекрасными косторезами. Они оставили после себя фигурки ритуального назначения, украшения, орудия труда и оружие из кости. Некоторые из них уникальны.

Ремесленники Казахстана эпохи бронзы достигли высокого мастерства в изготовлении металлических, каменных, костяных изделий и ювелирных украшений.

Зергеры - это мастера-ювелиры. С древнейших времен они искусно изготавливали украшения из металла и драгоценных камней. И сегодня казахские зергеры создают великолепные изделия из золота и серебра, драгоценных и полудрагоценных камней. Они выполняют очень тонкую работу и делают ожерелья (алка), подвески для кос (шолпы), браслеты и серьги, кольца и украшения головных уборов и поясов.

Подобные материалы:

Восстание в Кенгире
Крупнейшее из восстаний заключенных произошло в мае-июне 1954 г. в Кенгире (ныне город Джезказган в Казахстане). Оно длилось 40 дней. В Кенгире (Официальное название: Степной лагерь) содержалось до 8 тысяч заключенных, главным образом пол ...

Городское управление
Упрочение монополии патрициата на власть, формирование первых патрицианских коллегий узкого состава дополнились в первой половине XIII в. кодификацией городского права, становлением Больших патрицианских советов и введением института поде ...

Заключение.
К моменту воцарения Екатерины II страна переживала упадок крестьянского хозяйства; рынок свободной рабочей силы для развития промышленности отсутствовал; постоянно не хватало денег в казне. Это требовало развития свободного рынка, предпри ...