Религия в эпоху бронзыСтраница 2
В жертву приносили сосуды с молоком, закалывали быка или барана. Мясо съедали, молоко выпивали, а горшки и кости закапывали на месте будущего жилища. При возведении крыши верхнюю балку окропляли кровью жертвенного животного и устраивали пир. Главный опорный столб символизировал связь людей с небом. В праздничные дни его украшали цветами, во время свадеб у столба сидели жених и невеста, а и обычные дни на этом почетном месте восседал старейшина.
Домашний очаг был семейной святыней.
Разрушить очаг считалось самым страшным проступком. Очагу приносили жертвы, вокруг него обводили пришедшую в дом невесту, обносили перед похоронами умершего. Золу из очага запрещалось выбрасывать на ветер, поэтому рядом с жилищем устраивали специальные ямы-зольники.
Все эти обряды с золой и огнем совершались для того, чтобы заслужить у богов здоровье, благополучие и богатство для семьи.
У разных народов существуют свои виды погребения.
в Индии, например, некоторых умерших
сжигают, а их пепел опускают в священную
реку Ганг. В Тибете умерших относят в специальные горные долины, где птицы и животные обгладывают мёртвых до костей. Все виды погребальных обрядов связаны с верой человека в загробную жизнь, с культом мёртвых.
Подобные материалы:
Взятие Казани.
Одновременно с внутренними реформами правительство Ивана 4-го вело энергичную и успешную внешнюю политику. Первым его великим успехом было завоевание татарского Казанского царства.
На Востоке рядом с Русским государством по берегам Волги ...
Колесо смерти.
17 апреля 1975 года Пол Пот отдал приказ о насильственной ассимиляции 13 национальных меньшинств, живущих в Демократической Кампучии. Им было приказано говорить на кхмерском языке, а тех, кто не мог говорить по-кхмерски, убивали. 25 мая ...
Мастера андроновской эпохи
В андроновской семье могли делать всё необходимое для жизни: прясть, ткать, выделывать кожу, шить одежду и обувь, украшать их узорами из цветных нитей, аппликацией и бисером. Уже использовали ткацкий станок и веретено. Нитки пряли из шерс ...
