В жертву приносили сосуды с молоком, закалывали быка или барана. Мясо съедали, молоко выпивали, а горшки и кости закапывали на месте будущего жилища. При возведении крыши верхнюю балку окропляли кровью жертвенного животного и устраивали пир. Главный опорный столб символизировал связь людей с небом. В праздничные дни его украшали цветами, во время свадеб у столба сидели жених и невеста, а и обычные дни на этом почетном месте восседал старейшина.

Домашний очаг был семейной святыней.

Разрушить очаг считалось самым страшным проступком. Очагу приносили жертвы, вокруг него обводили пришедшую в дом невесту, обносили перед похоронами умершего. Золу из очага запрещалось выбрасывать на ветер, поэтому рядом с жилищем устраивали специальные ямы-зольники.

Все эти обряды с золой и огнем совершались для того, чтобы заслужить у богов здоровье, благополучие и богатство для семьи.

У разных народов существуют свои виды погребения.

в Индии, например, некоторых умерших

сжигают, а их пепел опускают в священную

реку Ганг. В Тибете умерших относят в специальные горные долины, где птицы и животные обгладывают мёртвых до костей. Все виды погребальных обрядов связаны с верой человека в загробную жизнь, с культом мёртвых.

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Судебная реформа
В числе реформ одно из первенствующих мест, несомненно, принадлежит судебной реформе. Эта глубоко продуманная реформа имела сильное и непосредственное влияние на весь строй государственной и общественной жизни. Она внесла в нее совершенно ...

Культура XIX века .
1.Общая характеристика культуры. 2.Искство и жизнь . 3.Бытовая культура . 4.Творцы культуры. Культура XIX века началась с Наполеона. Конец века Империя Коралевы Виктории в Англии (отпечаток консерватизма). XIX век России и Франции. ...

Последствия проведения реформ
Одним из направлений реформ 1867-1868 гг. было изменение фискальной политики царского самодержавия в казахской степи. Анализируя кибиточный сбор, взимаемый с казахов Оренбургского ведомства, комиссия Гирса приходит к выводу, что "в с ...