а). Г. Спасский в своих заметках так говорит о сословном состоянии населения города Евпатории в 1847 году.

В статье «Новороссийского календаря» на 1847г., где показано жителей:

I По состояниям.

а)дворян: потомственных – 83

дворян личных -132

б) духовенства :

православного:

священнослужителей и их семейств – 14

церковнослужителей и их семейств – 15

римско–каталического - 1

армяно–григорианского – 2

мухаммеданского – 165

служащих при мечетях разного наименования людей – 56

в) граждан:

почётный потомственный гражданин –1

купцов второй гильдии – 5

купцов третьей гильдии – 38

мещан - 9,318

г) поселян:

казённых крестьян обоего пола –763

помещичьих - 79

д) иностранцев обоего пола – 203

е) военнослужащих:

внутренней стражи – 82

кантонистов - 21

карантинной, брандвахтенной и инвалидной команды – 26

военно-рабочих – 7

полицейской команды – 12

обьездчиков - 9

бессрочно – отпускных – 4

II. По вероисповеданиям.

а) православных – 1386

католиков – 94

армян - 116

евангелика – лютеран –9

мухаммедан – 8,629

караимов – 2,025

евреев – 77

Всех постоянно живущих и временно пребывающих в Евпатории – по 10900 душ обоего пола.[18, с.3]

Ф. Домбровский так определяет жителей Евпаториии за 1846 год:

а) Дворян:

Потомственных – 83

Личных – 132

В том числе имеющих право участвовать в дворянских

выборах – 26

б) Духовенства:

Православного – 5

Священнослужителей и их семейств – 9

Церковнослужителей и их семейств – 15

Римско – католического – 1

Магометанского духовенства и вообще лиц, пользующихся правами духовного звания –156

В том числе служащих при мечетях в звании хатибов, мулл, муэтзинов, мутефелли (старост), имамов, деврихунов (вседневных чтецов алькорана) и других – 56

Армяно-григорианского – 2

Все они, как и турки, исповедания суннитского. В числе этого духовенства находятся и монашествующие, или дервиши, которые, кроме странного обряда богослужения, ничем не отличаются от прочего магометанского духовенства.

в) Граждан,

Почётный потомственный гражданин – 1

Купцов второй гильдии – 5

Купцов третьей гильдии – 38

Мещан – 9318

В том числе ремесленников – 495

г) Поселян;

Казённых крестьян обоего пола – 765

Помещичьих крестьян и дворовых людей – 79

д) Иностранцев;

Мужского пола – 138

Женского пола – 65

Итого –203 души.

е) Бессрочно – отпускных –4 человека

Внутренней стражи – 82

Кантонистов – 21

Евпаторийского карантина, брандвахты и инвалидной

команды – 12

Общий итог постоянно живущих и временно пребывающих

в Евпатории простирается в настоящее время до 10900 душ

обоего пола.[16, с.4]

Крестьяне.

Так как крестьяне Евпаторийского уезда или вовсе не имеют своей земли или имеют её в самом незначительном количестве, то они вследствие этого находятся в значительной зависимости от тех землевладельцев, на землях которых живут. Зависимость эта, смотря по волостям, существует при различных условиях. Так, например, по Сакской волости: 80 душ живут с копны, отдавая одну десятую, и работают на помещика – 160 дней; 26 душ – две десятых, и работают 200 дней; 35 человек – 1,1/2 копны с десятины и работают 150 дней; 40 человек, две десятых дают копны и работают – 175 дней.[13, с.4]

Крестьяне Таврической губернии принадлежит к следующим разрядам: колонистов, государственных крестьян, помещичьих, получивших полный надел и помещичьих с дарственным наделам. С упразднением колониального управления, заменением подушной подати и земельной оброчной подати выкупным платежам у государственных крестьян, разряды эти утратили всякое юридическое значение. Крестьяне различных разрядов были наделены землёй в различных размерах и на различных основаниях, до самого последнего времени они несли различную податную тягу, а потом экономическое состояние их далеко не одинаковое. Часто одно указание на разряд, которому принадлежит – а известная группа крестьян, служит уже достаточным пояснением, почему она достигла той или другой степени экономического благосостояния. Поэтому в сборниках статистических сведений до сих пор ещё крестьянское население группируются по разрядам, утратившим юридическое значение.[2, отд.2,с.36]

Страницы: 1 2

Подобные материалы:

Образование племенного союза Ванланг
III тысячелетие до н.э. можно по праву считать временем рождения вьетнамского государства. Вьетнамский народ сложил очень красивую легенду, повествующую о рождении страны. Согласно древнему преданию, император-дракон Лак Лонг, однажды отп ...

Основные понятия
Новая экономическая политика (НЭП). Продналог. Хозрасчет. Концессия. Синдикат, трест. План ГОЭЛРО. Индустриализация. Коллективизация, колхоз, двадцатипятитысячник, «великий перелом». Пятилетка. Ударник. Стахановское движение. Авторитариз ...

Реформация и религиозные войны.
К началу XVI в. одними из основных положений католической церкви были: 1. Человек обладает свободой воли, которая позволяет ему выбирать между добром и злом. 2. Спасение может быть заслуженно добрыми делами. 3. Признаётся слабость чело ...