Особенности социального состава. Характеристика
сословий.Страница 1
а). Г. Спасский в своих заметках так говорит о сословном состоянии населения города Евпатории в 1847 году.
В статье «Новороссийского календаря» на 1847г., где показано жителей:
I По состояниям.
а)дворян: потомственных – 83
дворян личных -132
б) духовенства :
православного:
священнослужителей и их семейств – 14
церковнослужителей и их семейств – 15
римско–каталического - 1
армяно–григорианского – 2
мухаммеданского – 165
служащих при мечетях разного наименования людей – 56
в) граждан:
почётный потомственный гражданин –1
купцов второй гильдии – 5
купцов третьей гильдии – 38
мещан - 9,318
г) поселян:
казённых крестьян обоего пола –763
помещичьих - 79
д) иностранцев обоего пола – 203
е) военнослужащих:
внутренней стражи – 82
кантонистов - 21
карантинной, брандвахтенной и инвалидной команды – 26
военно-рабочих – 7
полицейской команды – 12
обьездчиков - 9
бессрочно – отпускных – 4
II. По вероисповеданиям.
а) православных – 1386
католиков – 94
армян - 116
евангелика – лютеран –9
мухаммедан – 8,629
караимов – 2,025
евреев – 77
Всех постоянно живущих и временно пребывающих в Евпатории – по 10900 душ обоего пола.[18, с.3]
Ф. Домбровский так определяет жителей Евпаториии за 1846 год:
а) Дворян:
Потомственных – 83
Личных – 132
В том числе имеющих право участвовать в дворянских
выборах – 26
б) Духовенства:
Православного – 5
Священнослужителей и их семейств – 9
Церковнослужителей и их семейств – 15
Римско – католического – 1
Магометанского духовенства и вообще лиц, пользующихся правами духовного звания –156
В том числе служащих при мечетях в звании хатибов, мулл, муэтзинов, мутефелли (старост), имамов, деврихунов (вседневных чтецов алькорана) и других – 56
Армяно-григорианского – 2
Все они, как и турки, исповедания суннитского. В числе этого духовенства находятся и монашествующие, или дервиши, которые, кроме странного обряда богослужения, ничем не отличаются от прочего магометанского духовенства.
в) Граждан,
Почётный потомственный гражданин – 1
Купцов второй гильдии – 5
Купцов третьей гильдии – 38
Мещан – 9318
В том числе ремесленников – 495
г) Поселян;
Казённых крестьян обоего пола – 765
Помещичьих крестьян и дворовых людей – 79
д) Иностранцев;
Мужского пола – 138
Женского пола – 65
Итого –203 души.
е) Бессрочно – отпускных –4 человека
Внутренней стражи – 82
Кантонистов – 21
Евпаторийского карантина, брандвахты и инвалидной
команды – 12
Общий итог постоянно живущих и временно пребывающих
в Евпатории простирается в настоящее время до 10900 душ
обоего пола.[16, с.4]
Крестьяне.
Так как крестьяне Евпаторийского уезда или вовсе не имеют своей земли или имеют её в самом незначительном количестве, то они вследствие этого находятся в значительной зависимости от тех землевладельцев, на землях которых живут. Зависимость эта, смотря по волостям, существует при различных условиях. Так, например, по Сакской волости: 80 душ живут с копны, отдавая одну десятую, и работают на помещика – 160 дней; 26 душ – две десятых, и работают 200 дней; 35 человек – 1,1/2 копны с десятины и работают 150 дней; 40 человек, две десятых дают копны и работают – 175 дней.[13, с.4]
Крестьяне Таврической губернии принадлежит к следующим разрядам: колонистов, государственных крестьян, помещичьих, получивших полный надел и помещичьих с дарственным наделам. С упразднением колониального управления, заменением подушной подати и земельной оброчной подати выкупным платежам у государственных крестьян, разряды эти утратили всякое юридическое значение. Крестьяне различных разрядов были наделены землёй в различных размерах и на различных основаниях, до самого последнего времени они несли различную податную тягу, а потом экономическое состояние их далеко не одинаковое. Часто одно указание на разряд, которому принадлежит – а известная группа крестьян, служит уже достаточным пояснением, почему она достигла той или другой степени экономического благосостояния. Поэтому в сборниках статистических сведений до сих пор ещё крестьянское население группируются по разрядам, утратившим юридическое значение.[2, отд.2,с.36]
Подобные материалы:
«Оповестительное слово о замирении Нго» - обретение
национальной независимости
«Оповестительное слово…» - один из важнейших документов во вьетнамской истории - было составлено и провозглашено героем освободительной войны против минских оккупантов Нгуен Чаем.
Нгуен Чай (1380-1442) - выдающийся вьетнамский полководец ...
Основание Александро–Невского монастыря
История Александро-Невского монастыря неразрывно связана с историей России и Петербурга.
Чтобы придать новой российской столице особую значимость, Петр I задумал увековечить здесь имя Александра Невского - выдающегося русского полководца ...
Везалий – придворный врач
Устав от враждебного окружения, Везалий проявлял некоторую пассивность и неустойчивость. Он предпочел уклониться от открытой борьбы с многочисленными врагами. В порыве отчаяния Везалий сжег свои рукописи, книги Галена со своими аннотациям ...