а). Г. Спасский в своих заметках так говорит о сословном состоянии населения города Евпатории в 1847 году.

В статье «Новороссийского календаря» на 1847г., где показано жителей:

I По состояниям.

а)дворян: потомственных – 83

дворян личных -132

б) духовенства :

православного:

священнослужителей и их семейств – 14

церковнослужителей и их семейств – 15

римско–каталического - 1

армяно–григорианского – 2

мухаммеданского – 165

служащих при мечетях разного наименования людей – 56

в) граждан:

почётный потомственный гражданин –1

купцов второй гильдии – 5

купцов третьей гильдии – 38

мещан - 9,318

г) поселян:

казённых крестьян обоего пола –763

помещичьих - 79

д) иностранцев обоего пола – 203

е) военнослужащих:

внутренней стражи – 82

кантонистов - 21

карантинной, брандвахтенной и инвалидной команды – 26

военно-рабочих – 7

полицейской команды – 12

обьездчиков - 9

бессрочно – отпускных – 4

II. По вероисповеданиям.

а) православных – 1386

католиков – 94

армян - 116

евангелика – лютеран –9

мухаммедан – 8,629

караимов – 2,025

евреев – 77

Всех постоянно живущих и временно пребывающих в Евпатории – по 10900 душ обоего пола.[18, с.3]

Ф. Домбровский так определяет жителей Евпаториии за 1846 год:

а) Дворян:

Потомственных – 83

Личных – 132

В том числе имеющих право участвовать в дворянских

выборах – 26

б) Духовенства:

Православного – 5

Священнослужителей и их семейств – 9

Церковнослужителей и их семейств – 15

Римско – католического – 1

Магометанского духовенства и вообще лиц, пользующихся правами духовного звания –156

В том числе служащих при мечетях в звании хатибов, мулл, муэтзинов, мутефелли (старост), имамов, деврихунов (вседневных чтецов алькорана) и других – 56

Армяно-григорианского – 2

Все они, как и турки, исповедания суннитского. В числе этого духовенства находятся и монашествующие, или дервиши, которые, кроме странного обряда богослужения, ничем не отличаются от прочего магометанского духовенства.

в) Граждан,

Почётный потомственный гражданин – 1

Купцов второй гильдии – 5

Купцов третьей гильдии – 38

Мещан – 9318

В том числе ремесленников – 495

г) Поселян;

Казённых крестьян обоего пола – 765

Помещичьих крестьян и дворовых людей – 79

д) Иностранцев;

Мужского пола – 138

Женского пола – 65

Итого –203 души.

е) Бессрочно – отпускных –4 человека

Внутренней стражи – 82

Кантонистов – 21

Евпаторийского карантина, брандвахты и инвалидной

команды – 12

Общий итог постоянно живущих и временно пребывающих

в Евпатории простирается в настоящее время до 10900 душ

обоего пола.[16, с.4]

Крестьяне.

Так как крестьяне Евпаторийского уезда или вовсе не имеют своей земли или имеют её в самом незначительном количестве, то они вследствие этого находятся в значительной зависимости от тех землевладельцев, на землях которых живут. Зависимость эта, смотря по волостям, существует при различных условиях. Так, например, по Сакской волости: 80 душ живут с копны, отдавая одну десятую, и работают на помещика – 160 дней; 26 душ – две десятых, и работают 200 дней; 35 человек – 1,1/2 копны с десятины и работают 150 дней; 40 человек, две десятых дают копны и работают – 175 дней.[13, с.4]

Крестьяне Таврической губернии принадлежит к следующим разрядам: колонистов, государственных крестьян, помещичьих, получивших полный надел и помещичьих с дарственным наделам. С упразднением колониального управления, заменением подушной подати и земельной оброчной подати выкупным платежам у государственных крестьян, разряды эти утратили всякое юридическое значение. Крестьяне различных разрядов были наделены землёй в различных размерах и на различных основаниях, до самого последнего времени они несли различную податную тягу, а потом экономическое состояние их далеко не одинаковое. Часто одно указание на разряд, которому принадлежит – а известная группа крестьян, служит уже достаточным пояснением, почему она достигла той или другой степени экономического благосостояния. Поэтому в сборниках статистических сведений до сих пор ещё крестьянское население группируются по разрядам, утратившим юридическое значение.[2, отд.2,с.36]

Страницы: 1 2

Подобные материалы:

«Оповестительное слово о замирении Нго» - обретение национальной независимости
«Оповестительное слово…» - один из важнейших документов во вьетнамской истории - было составлено и провозглашено героем освободительной войны против минских оккупантов Нгуен Чаем. Нгуен Чай (1380-1442) - выдающийся вьетнамский полководец ...

Основание Александро–Невского монастыря
История Александро-Невского монастыря неразрывно связана с историей России и Петербурга. Чтобы придать новой российской столице особую значимость, Петр I задумал увековечить здесь имя Александра Невского - выдающегося русского полководца ...

Везалий – придворный врач
Устав от враждебного окружения, Везалий проявлял некоторую пассивность и неустойчивость. Он предпочел уклониться от открытой борьбы с многочисленными врагами. В порыве отчаяния Везалий сжег свои рукописи, книги Галена со своими аннотациям ...