Внешнеполитическая
деятельность Украины в первые годы независимостиСтраница 4
Итоги двухсторонних и многосторонних встреч делегаций Украины с делегациями стран-участниц СНГ заключается, по мнению А.М. Зленко, в следующем:
- разрешены проблемы относительно СНВ (стратегических наступательных вооружений), что позволило Украине стать участницей этого договора;
- достигнуты результаты в разработке механизма предупреждения локальных конфликтов; обеспечено право Украины вместе с другими государствами принимать участие в совместных действиях, по урегулированию региональных и локальных конфликтов (инициативы Украины в урегулировании конфликта в Приднестровье, участке украинского военного под разделения в миротворческой миссии ООН в Боснии и Герцеговине);
- сдвинута с мертвой точки проблема Черноморского флота;
- разблокирован вопрос заграничной собственности бывшего Союза и идет процесс оценки объектов в различных странах; по его завершению Украина получит за границей отдельные помещения, земельные участки и т.д. Это позволит нормально функционировать дипломатическим и консульским представительствам.
Таким образом, отношения Украины со странами бывшего Союза сохраняются и получают дальнейшее развитие на взаимовыгодной и равноправной основе. В значительной степени этому способствуют встречи в рамках СНГ, а также двухсторонние встречи руководителей.
Одним из направлений внешней политики Украины является укрепление добрососедства и сотрудничества между Украиной и государствами Европы. Европейское направление - одно из главных направлений внешней политики Украинского государства, направленное на завоевание в Европе подобающего места, авторитета надежного партнера. Решению этих задач в значительной степени способствуют визиты руководителей Украины в страны Европы, подписание в ходе их соответствующих межгосударственных документов. В значительной степени этому способствовали визиты Президента Украины Л.М. Кравчука в Германию, Польшу, Францию, Швейцарию В ходе своего визита во Францию (июль 1992 г) Президент Украины поставил свою подпись под Парижской хартией по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанную руководителями более 50 стран мира.
Значительное внимание руководство Украины уделяет включению ее в различные европейские организации. В феврале 1992 года Украина вместе с некоторыми другими республиками бывшего Союза поставила свою подпись под заключительным актом Хельсинского Соглашения по безопасности и сотрудничеству в Европе. Этим шагом Украина подтвердила свое намерение стать активным участником Хельсинского процесса. Росту международного авторитета Украины в значительной степени способствовал выбор статуса государства, которое не владеет ядерным оружием. Выступая на 47 сессии Генеральной Асамблеи ООН 29 сентября 1992 года Министр иностранных дел Украины А.М. Зленко сказал: "Вступив на путь сокращения и уничтожения ядерного оружия, мы рассчитываем на международные гарантии своей национальной безопасности от возможной угрозы силой, или ее применения со стороны какого-либо ядерного государства". Было заявлено о стремлении Украины присоединиться к договору о нераспространении ядерного оружия и поставить под контроль МАГАТЕ все свои атомные электростанции.
В феврале 1992 года состоялся визит Генерального секретаря НАТО М. Вернера в Украину, преследовавшего, по его словам, цель установления контактов и приглашение нашего государства в Координационный Совет НАТО. Планируется, что сотрудничество между Украиной и НАТО будет заключаться в обмене информацией и проведении консультаций по вопросам безопасности, в разработке общих методов планирования обороны на будущее, в обмене специалистами в различных отраслях.
Подобные материалы:
Промышленное развитие России в 60–80-х годах XIX века:
особенности, значение
Отмена крепостного права в России послужила переломным этапом перехода от прежнего феодально-крепостнического строя к новому капиталистическому. Пройти бесследно для страны этот глобальный социальный акт, конечно, не мог. Россия, за столе ...
К новой модели общественного устройства. Советское
общество на переломе. Социально-экономические предпосылки кризиса
Шестидесятые годы стали переломными в истории советского общества. До этого времени сложившаяся в СССР модель хозяйствования достаточно успешно решала встававшие перед страной задачи. К началу 60-х гг. в Советском Союзе ценой огромных уси ...
Кризис феодально-крепостнического хозяйства в России к
середине XIX в.
В течение всей первой половины XIX столетия, вплоть до реформы 1861 г., в стране по-прежнему господствовали феодально-крепостные отношения. Ликвидация феодально-крепостных отношений в России произошла позднее, чем в ряде стран Европы.
Ли ...