Заключение
Подытоживая все сказанное, можно заключить, что основание Петербурга положило начало новому вектору в развитии русской культуры; отныне оно шло по двум руслам – условно говоря, московскому и петербургскому, ибо Москва сохраняла более или менее последовательно приверженность традиционным устоям русской культуры, а Петербург стал носителем европеизировано-просветительской ее модификации. Именно эта его культурная функция стала определяющей на протяжении последующих двух столетий, а все остальное отходило на второй план.
Во второй половине XVIII века культура петербургского просвещения реализовала все то, что в эмбриональной форме содержалось в ней в петровское время.
Подобные материалы:
Городское управление
Упрочение монополии патрициата на власть, формирование первых патрицианских коллегий узкого состава дополнились в первой половине XIII в. кодификацией городского права, становлением Больших патрицианских советов и введением института поде ...
Реакция британской колониальной администрации и индийцев
на российские проекты завоевания Индии
Политические процессы в Британской Индии, в том числе эволюция системы буржуазно-политических институтов, были результатом противоборства и взаимодействия двух сил: британского колониального режима и индийского национального движения. При ...
Вклад Франции в становление европейской цивилизации.
1. Зарождение феодальных отношений.
2. Страна, на которую опиралась католическая церковь.
3. Романский стиль в архитектуре.
4. Классицизм, эпоха Просвещения, возможность веры в разум
5. Шампанское, ярмарки, Фландрия.
6. Декларация пр ...