Подытоживая все сказанное, можно заключить, что основание Петербурга положило начало новому вектору в развитии русской культуры; отныне оно шло по двум руслам – условно говоря, московскому и петербургскому, ибо Москва сохраняла более или менее последовательно приверженность традиционным устоям русской культуры, а Петербург стал носителем европеизировано-просветительской ее модификации. Именно эта его культурная функция стала определяющей на протяжении последующих двух столетий, а все остальное отходило на второй план.

Во второй половине XVIII века культура петербургского просвещения реализовала все то, что в эмбриональной форме содержалось в ней в петровское время.

Подобные материалы:

Зарождения партизанского движения и его первые боевые действия
К сентябрю 1941 г. положение на фронтах Отечественной войны оставалось очень тяжелым. Большая территория Украины, Белоруссии, республик Прибалтики была оккупирована. Во второй половине сентября советские войска оставили Киев. В тоже время ...

Становление отечественного флота на Руси
История отечественного морского флота неразрывно связана со становлением русского государства. Еще в V-VI веках началось вторжение славянских племен и в причерноморские владения Византии. Одно из крупнейших в средневековье Древнерусское г ...

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II
Екатерина Алексеевна - имя, полученное после принятия православия немецкой принцессой из скромного аристократического рода - Софьей Августой Фредерикой Ангальдт-Цербской. Выйдя замуж за Петра III, она приехала в Россию в 15-летнем возраст ...