Подытоживая все сказанное, можно заключить, что основание Петербурга положило начало новому вектору в развитии русской культуры; отныне оно шло по двум руслам – условно говоря, московскому и петербургскому, ибо Москва сохраняла более или менее последовательно приверженность традиционным устоям русской культуры, а Петербург стал носителем европеизировано-просветительской ее модификации. Именно эта его культурная функция стала определяющей на протяжении последующих двух столетий, а все остальное отходило на второй план.

Во второй половине XVIII века культура петербургского просвещения реализовала все то, что в эмбриональной форме содержалось в ней в петровское время.

Подобные материалы:

Бабувизм.
Франсуа Ноэль Бабеф родился в 1760 г. в семье отставного военного; революция за­стала его служащим в Поземельном архиве. Он горячо привет­ствовал революцию, был сторонником республики и «аграрного закона». После 9 термидора он стал издава ...

Создание регулярной армии. Строительство флота
Карл XII получил шведскую армию в отличном состоянии от отца. Петр создал свои вооруженные силы из 200-тыс. разрозненного конгломерата дворянской конницы, стрельцов, казаков, городовых войск и полков иноземного строя. Они насчитывали 250 ...

Ольга[15]. Мать князей русских.
«Она предтекла христианству в земле нашей, как зарница перед солнцем, как утренняя заря перед светом полуденным. Как луна в ночи, так светила она между людьми неверными. Она и по смерти молит Бога за Русь» Преподобный Нестор Лет ...