Подытоживая все сказанное, можно заключить, что основание Петербурга положило начало новому вектору в развитии русской культуры; отныне оно шло по двум руслам – условно говоря, московскому и петербургскому, ибо Москва сохраняла более или менее последовательно приверженность традиционным устоям русской культуры, а Петербург стал носителем европеизировано-просветительской ее модификации. Именно эта его культурная функция стала определяющей на протяжении последующих двух столетий, а все остальное отходило на второй план.

Во второй половине XVIII века культура петербургского просвещения реализовала все то, что в эмбриональной форме содержалось в ней в петровское время.

Подобные материалы:

Строительство Вооруженных сил страны в конце 20-х – 30-е годы
На протяжении ряда лет серьезнейшим тормозом в обеспечении боеготовности Красной Армии вплоть до конца 20-х годов являлась ее низкая техническая оснащенность. Армия была вооружена сравнительно слабо. Все надежды руководства страны покоили ...

Воинствующий национализм и русификация окраин
Национальная политика АлександраIII в противовес традиционной российской веротерпимости и покровительственному отношению к малым народам определялась буквально понятым православным патриотизмом и стремлением добиться слияния всех подданны ...

Введение.
Екатерина II Алексеевна (урожденная Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729-1796) – российская императрица (1762-1796). Родом из Пруссии. Единственная из русских правительниц, удостоившаяся в исторической памяти соотечественнико ...