Подытоживая все сказанное, можно заключить, что основание Петербурга положило начало новому вектору в развитии русской культуры; отныне оно шло по двум руслам – условно говоря, московскому и петербургскому, ибо Москва сохраняла более или менее последовательно приверженность традиционным устоям русской культуры, а Петербург стал носителем европеизировано-просветительской ее модификации. Именно эта его культурная функция стала определяющей на протяжении последующих двух столетий, а все остальное отходило на второй план.

Во второй половине XVIII века культура петербургского просвещения реализовала все то, что в эмбриональной форме содержалось в ней в петровское время.

Подобные материалы:

Суть опричнины
Царь получил право казнить всех изменников, конфисковывать их имущество. Таким образом, главным качеством опричнины стал террор против феодальной знати и церковной иерархии. Опорой были дворяне, из которых состояло опричное войско: был сф ...

Гоминьдановский Китай
Первые годы, последовавшие за революцией 1925 – 1927 гг., хотя и закончились поражением коммунистического движения, не привели сразу и одновременно к единению страны. Кроме всего прочего, в стране оставались еще значительные группировки м ...

Латинская Америка в начале XXI в.
К началу нового тысячелетия изменилась демографическая ситуация, население Латинской Америки увеличилось с 63 млн. человек (1900) до 500 млн. Городское население превышает сельское. Самую многочисленную социальную группу латиноамерикански ...