В 1068 г. половецкий хан Шарукан во главе несметных войск вторгся в русские земли. Былина о «Шарк-великане» (Шарукане) красочно показывает, как бегут от половцев степные животные: олени, волки, испуганные небывалым нашествием.

Русские князья, сыновья Ярослава Мудрого, были побеждены и укрылись в своих крепостях.

Киевляне восстали против великого князя Изяслава Ярославича. Было созвано вече, которое решило продолжать оборону города, потребовав у князя коней и оружия. Князь не захотел вооружить горожан, и тогда киевляне разгромили тюрьму, где томился двоюродный племянник киевского князя полоцкий князь Всеслав, вероломно плененный Изяславом. Вече провозгласило Всеслава великим князем; Изяслав же бежал в Польшу.

Всеслав оставил о себе долгую память. О нем была сложена былина «Волх Всеславьевич». Спустя более ста лет после этих событий автор «Слова о полку Игореве» описывает в своей поэме приключения князя Всеслава, которого он считал колдуном.

Вскоре князь Святослав Ярославич разгромил половцев, а его брат Изяслав изгнал Всеслава из Киева. Но затем братья Ярославичи начали враждовать между собой; усобица сыновей Ярослава Мудрого длилась восемь лет. В эти же годы произошли восстания в Поволжье и на далеком Белоозере. Вдохновителями этих восстаний были языческие волхвы, не примирившиеся с распространением христианства.

Подобные материалы:

Культура XIX века .
1.Общая характеристика культуры. 2.Искство и жизнь . 3.Бытовая культура . 4.Творцы культуры. Культура XIX века началась с Наполеона. Конец века Империя Коралевы Виктории в Англии (отпечаток консерватизма). XIX век России и Франции. ...

Законодательное оформление крепостного права в России. Социально-экономические последствия этого процесса
В правление Александра I и Николая I были сделаны первые попытки по облегчению участи крестьян, остававшейся еще очень тяжелой. Помещики по-прежнему могли ими распоряжаться по своему усмотрению: сослать в Сибирь, отдать в солдаты и т.д. З ...

Реформация и религиозные войны.
К началу XVI в. одними из основных положений католической церкви были: 1. Человек обладает свободой воли, которая позволяет ему выбирать между добром и злом. 2. Спасение может быть заслуженно добрыми делами. 3. Признаётся слабость чело ...