Князь жил в предместье Новгорода со своим двором, он не имел право издавать законы, объявлять войну и мир. Командование военными силами князь осуществлял вместе с посадником. Таким образом, княжеские ограничения не позволяли князьям закрепляться в этом городе и ставили князя в подконтрольное верхушке положение.

Несколько по другому выглядела власть в Пскове. До 1348 года на княжество в Псков назначали князя новгородскими властями с согласия псковского вече. Они были также сильно ограничены во власти, и в их обязанности входило прежде всего укрепление военной силы Пскова, как оплата у северных границ Новгорода. После получения независимости Пскова князья принимались по решению Псковского городского вече, которое руководимое боярством контролировало князя почти во всех отраслях его деятельности. Посадник, архиепископ и вече являлись теми республиканским органами, которые осуществляли контроль за деятельностью князя. посадник был носителем исполнительной власти и избирался городским вече не более чем на 2 года в 12-13 вв. Все грамоты Великого Новгорода связаны с приглашением князей на престол писались от имени Владыки, Посадника, Тысяцкого и от всего Новгорода и скреплялись печатью посадника и архиепископа. Договоры с другими городами, в частности с Немецким торговым центром, заключались от имени князя и посадника. Печатью посадника скреплялись все грамоты, в том числе и судебное постановление. Посадниками избирались из числа знатнейших боярских фамилий. Близкими помощниками посадника был тысяцкий, в обязанность которого вменялось ограничения войсковых сборов и командование городским ополчение. Новгородский посадник и тысяцкий так же следили за соблюдением правил торговли русских купцов с иноземцами и возглавляли особый суд по торговым делам. Архиепископ, как глава церкви играл большую роль в жизни Новгорода. Его политическое влияние подтверждено тем, что 12-13 в-х многие договоры с князьями, а также международные договора скреплялись его печатью. Он избирался из среды Игуменов, монастырей, настоятелями церкви и сборов путем жеребьевки. После чего, благословлялся Митрополитом Киевским, а затем Московским, его резиденцией был собор святой Софии Архангельской. Участвовал в работе боярского совета, скреплял печатью важные документы, содержал за свой счет полк, представлял республику во внешнеполитических целях, обновлял за счет церкви кремль и городские укрепления.

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Внешняя политика Гоминьдана
Уже в 1928 г. Чан Кайши заявил, что главным направлением внешней политики его правительства и Гоминьдана будет стремление к ликвидации неравноправных договоров и соглашений с европейскими державами. Эти вопросы играли исключительную роль ...

Китай
При династии Цинь (II в. до н.э.) была упрощена и унифицирована иероглифическая письменность, что существенно облегчило обучение грамоте. Была создана централизованная система образования из правительственных (казенных) школ (Гуан Сюэ) и ...

Особенности менталитета в средние века и отношение населения Древней Руси к пожарам. Традиции крестьянской общины как условие для становления общественной пожарной охраны
Принципиального изменения самосознания у русичей после принятия православного христианства не произошло. Долгое время в городах, а особенно в деревнях Древней Руси сохранялось двоеверие. Многие традиции славянского и не только славянского ...