Князь жил в предместье Новгорода со своим двором, он не имел право издавать законы, объявлять войну и мир. Командование военными силами князь осуществлял вместе с посадником. Таким образом, княжеские ограничения не позволяли князьям закрепляться в этом городе и ставили князя в подконтрольное верхушке положение.

Несколько по другому выглядела власть в Пскове. До 1348 года на княжество в Псков назначали князя новгородскими властями с согласия псковского вече. Они были также сильно ограничены во власти, и в их обязанности входило прежде всего укрепление военной силы Пскова, как оплата у северных границ Новгорода. После получения независимости Пскова князья принимались по решению Псковского городского вече, которое руководимое боярством контролировало князя почти во всех отраслях его деятельности. Посадник, архиепископ и вече являлись теми республиканским органами, которые осуществляли контроль за деятельностью князя. посадник был носителем исполнительной власти и избирался городским вече не более чем на 2 года в 12-13 вв. Все грамоты Великого Новгорода связаны с приглашением князей на престол писались от имени Владыки, Посадника, Тысяцкого и от всего Новгорода и скреплялись печатью посадника и архиепископа. Договоры с другими городами, в частности с Немецким торговым центром, заключались от имени князя и посадника. Печатью посадника скреплялись все грамоты, в том числе и судебное постановление. Посадниками избирались из числа знатнейших боярских фамилий. Близкими помощниками посадника был тысяцкий, в обязанность которого вменялось ограничения войсковых сборов и командование городским ополчение. Новгородский посадник и тысяцкий так же следили за соблюдением правил торговли русских купцов с иноземцами и возглавляли особый суд по торговым делам. Архиепископ, как глава церкви играл большую роль в жизни Новгорода. Его политическое влияние подтверждено тем, что 12-13 в-х многие договоры с князьями, а также международные договора скреплялись его печатью. Он избирался из среды Игуменов, монастырей, настоятелями церкви и сборов путем жеребьевки. После чего, благословлялся Митрополитом Киевским, а затем Московским, его резиденцией был собор святой Софии Архангельской. Участвовал в работе боярского совета, скреплял печатью важные документы, содержал за свой счет полк, представлял республику во внешнеполитических целях, обновлял за счет церкви кремль и городские укрепления.

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. Самая ранняя цивилизация на Земле
Шумер современный совсем непохож на то место, где когда-то цвета самая ранняя цивилизация человечества. Это место от Багдада до Персидского залива – однообразная равнина, созданная нанесенным илом от сезонных наводнений Тигра и Евфрата. Л ...

Ярмарки в России: их роль в развитие торговли
Ярмарочная торговля в России имеет древние исторические корни. Достоверные исторические свидетельства о российских ярмарках относятся к XVI в., однако ряд исследователей определяет появление ярмарок еще ко временам Киевской Руси. В Росси ...

Городская реформа (в продолжение земской)
16 июня 1870 года было издано "Городовое положение", по которому в 509 из 1130 городах вводилось выборное самоуправление - городские думы, избираемые на четыре года. Городская дума (распорядительный орган) избирала свой постоянн ...