Каждый город был военным центром, крепостью, за стенами которой могли отсидеться в то бурное время жители окрестных сел и замков.

Многие бояре жили не только в своих замках, но и имели дворы в городе, так что город был как бы коллективным замком целой округи. Если в городе жил князь, то его вассалы – бояре и младшие дружинники – тоже проживали внутри городских стен или под самым городом.

Города были укреплены стенами и башнями; в них строились двух- и трехэтажные деревянные здания, воздвигались каменные терема, соборы; улицы имели деревянные мостовые.

Скопление в городе богатых и знатных людей способствовало тому, что города становились средоточием торговли. На городской рынок окрестные крестьяне везли свои продукты, в города стремились «заморские» купцы (иностранцы и русские, ходившие в далекие плавания) и здесь поражали горожан восточной или византийской роскошью – шелковыми тканями, оружием дамасской стали, ароматными смолами для благовоний, приправами к кушаньям. Здесь же, на городском торгу, продавали свои изделия и местные ремесленники: кузнецы, гончары, оружейники, ювелиры – «златокузнецы». Ремесленники составляли основную массу городского населения. Часто мастера одной профессии селились в городе все вместе, целой улицей. До сих пор в некоторых старинных русских городах сохранились древние названия таких ремесленных улиц: Гончарная, Кузнецкий мост, Оружейный переулок, Кожевники.

Город был очень важным элементом феодального общества: он был средоточием самой высокой культуры для данного времени, кроме того, внутри города постепенно накапливались и развивались такие стороны жизни, которые поднимались над средневековым натуральным хозяйством, преодолевая его косность и замкнутость. В городах появились и люди интеллигентных профессий: архитекторы, художники, переписчики книг, врачи. В больших городах, вроде Киева, Новгорода, Смоленска, появились ремесленники, работавшие на рынок, на широкий сбыт своих изделий в городе и деревне. Это все было еще только в зародыше, но уже содействовало прогрессивному развитию русских городов.

Подобные материалы:

Две главные черты первобытной культуры.
1. Синкретизм – нерасчлененность (недифференцированность мышления). 1. Безписьменность. Первобытная культура характеризуется как Небо Земля – Люди, Звери . (подземелье – змеи) Вода Фрезин: «Магия является искаженной системой природных ...

Российская внешняя политика времен Смутного времени (1605-1613)
После смерти Бориса Годунова в России начался новый период Смутного времени – соперничества боярских семейств в борьбе за престол. Объединенные в Речь Посполитую Польша и Литва спешили воспользоваться слабостью России. Появление в Польше ...

Политическая жизнь в Княжестве. Противостояние либералов и консерваторов
Самостоятельная политическая жизнь Княжества началась на фоне непримиримого противостояния оформившихся на Учредительном собрании двух политических группировок: консерваторов, с одной стороны, и либералов, - с другой, которое в сущности я ...