Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством на протяжении истории.

Следовательно, это результат созидательной творческой деятельности людей. И тогда оказывается, что культура – это процесс, в котором человек может выступать в качестве Творца, Носителя и Потребителя.Культура двуедина, потому что в процессе созидания материальных или духовных ценностей человек совершенствует самого себя.

Альберт Швейцер первый в ХХ веке поставил вопрос о ценностях, выразив его в своей книге «Благоговение перед жизнью». Он утверждал, что самая главная ценность – это жизнь.

1. Аксиологический подход к изучению культуры исходит из того, что она есть воплощение подлинной человечности и духовного совершенствования. «Во всех явлениях культуры мы всегда найдем воплощение какой-либо признанной человеком ценности, ради которой эти явления или созданы или, если они уже существовали, взлелеяны человеком», – говорил немецкий мыслитель Риккерт («Наука о природе. Наука о культуре.»). Ограниченность аксиологического подхода проявляется в том, что исследователи считают ценности своей культуры истинными.

2. Антропологический подход исходит из того, что культура включает в себя то, что создано людьми и характеризует их жизнь в определенных исторических условиях. В понятие культуры входят различные частные научные представления на основе изучения эмпирического материала: а) археологическое, в котором культура рассматривается как совокупность человеческой деятельности, в которой «овеществлены» следы духовного мира и поведение людей – материальная культура.

3. Этнографический подход. В этнографии под культурой понимается специфические для определенного этноса комплекс обычаев, верований, особенностей труда и быта людей.

4. Этнопсихологический подход использует понятие культуры для выражения особенностей, характеризующих внутреннюю духовную жизнь и поведение представителей разных народов.

5. Социологический – видящий культуру как фактор интеграции общества и система средств, с помощью которых организуется и регулируется совместная жизнь людей.

6. Культура как мир артефактов.

Продукты и результаты человеческой деятельности, искусственно созданные человеком явления и предметы называются артефактами.

Артефакты – сделанные человеком вещи, рожденные им мысли, найденные и использованные им способы действий.

7. Культура – мир смыслов, которые человек вкладывает в свои творения и действия.

Смысл воплощается в представлениях и понятиях и превращается в самостоятельные объекты мышления. Создание новых смыслов становится целью деятельности людей в сфере духовной культуры (науки, религии).

Смысл трудноформулирован.

Подобные материалы:

Первые проявления тирании.
Уже 13 лет от роду Иван заявил себя грозным государем. 29 декабря 1543 года он приказал схватить первого боярина князя Андрея Шуйского и отдать его псарям. Псари убили его, волоча по тюрьмам. Приятелей его — князя Федора Шуйского, князя Ю ...

Образование и грамотность
После принятия в 1804 г. «Устава учебных заведений» территория Урала вошла в состав Казанского учебного округа. К 1861 г. в каждом уездном городе края были открыты приходские училища. Уездных училищ стало 26. На базе главных народных учил ...

Состояние экономики Русского централизованного государства на рубеже XVII–XVIII вв.
В XVII в. в связи с постоянным бегством крестьян за границу государства в «дикое поле», где они осваивали новые земли и строили поселения, территория русского государства постепенно расширялась. Феодальная власть увеличивалась и в города ...