1. Определение Возрождения.

2. Характеристика итальянского Возрождения.

3. Ренессанские типы личности.

4. Гуманизм и культура.

5. Картина мира.

Л.М. Боткин "Леонардо да Винчи".

Дмитриева"Краткая история искусства".

Л.М. Боткин "Итальянское Возрождение".

1) Возрождение - возрождение античных идеалов.

Сложная проблема периодизации.

Данте "Божественная комедия" на границе двух культур.

1300г. - самый ранний период.

XII в. - проторенессанс (творчество Бокаччо, Джотто)

Конец XIV в. - ранний Ренессанс

Возрождение фиксируется по художникам. Для Возрождения характерен зрительный образ. Первоначально гуманизм означал только светскую культуру.

1. XIII в. - проторенессанс (творчество Бокаччо, Джото).

2. конец XIV в. - ранний Ренессанс показывает изображение объемно.(Мозаччо) Видна телесность

Пикодема Мирандола:

"не небесное, но и не земное, не смертным, но и не бессмертным, чтобы сам себе сделался творцом и сам выковал окончательный свой образ. Исключительно благодаря своей внутренней воле ты можешь возвысится".

В Италии возникают городские коммуны.

2) Картина мира меняется. Уже не бог, а человек. Нарушается иерархия сословий. Изменяется восприятие времени. Диолог с античной культурой. Осваивается пространство. Географические открытия. Меняется отношение человека к человеку. Век титанов. Кризис католической церкви.

3) Возрождение - это диолог средневековой и античной культуры. Из этого диолога рождается новый тип человека культуры. Идеалом становится всесторонне развитый человек. Но наравне с этим и самое плохое: кондотьеры - наемные солдаты. Любая эпоха всегда противоречива.

А.Лосев "Культура Возрождения".

Для ренессансного типа личности характерно сознание особого отношения к жизни. Появляется новое понятие "труды в досуге". Фигурой, которая воплотила эти особенности, стал Николо Николи. Он штудировал античных авторов "Нет ничего более пригодного чем чтение античных авторов". Создаются группы людейт которые изучают этих авторов.Гуманисты - это те книжники, которые усвоили особый стиль общения. Они изучали рукописи и обсуждали их. Смысл этих занятий - совершенствовать человека. Ничего для тебя нет почтеннее, чем посредством учености подняться над другими и над собой. Появление ренессанской фигуры было вызвано потребностями культуры. Социальная жизнь усложняясь выдвигала требования универсальной личнасти. Человек, который сам создавал себя в труде - это ренессансный тип. В средневековье художники объединялись в цеха.

"Джаконда" - гармония природного человека и человека мыс- лящего.

Рафаель "Сикстинская мадонна".

В Венеции: Джорджони, Гициан.

Человек это единство физического и духовного.

Сегодня гуманизм - развитие совершенствуещегося человека.

Подобные материалы:

Начальное образование в средние века - средневековая Византия
Традиционно важную роль играло в Византии домашнее обучение и воспитание. Для основной массы населения это был способ получить начальное христианское образование. Дети с помощью родителей осваивали трудовые навыки. Родители-ремесленники м ...

Эпоха великих географических открытий
Эпохой великих географических открытий принято называть период с конца XV до половины XVII в. Этот период немногим более полутораста лет — совсем небольшой срок в истории человечества. Но он в корне изменил представление людей о Земле, см ...

Первая империя во Франции.
В 1803 г. Европа в состоянии мира и первым консулом был Наполеон. Мог заняться укрепления своего режима. Целью которого было формирования политического порядка, который бы устраивал новую буржуазию. Было покончено с остатками якобинцев. А ...