1. Определение Возрождения.

2. Характеристика итальянского Возрождения.

3. Ренессанские типы личности.

4. Гуманизм и культура.

5. Картина мира.

Л.М. Боткин "Леонардо да Винчи".

Дмитриева"Краткая история искусства".

Л.М. Боткин "Итальянское Возрождение".

1) Возрождение - возрождение античных идеалов.

Сложная проблема периодизации.

Данте "Божественная комедия" на границе двух культур.

1300г. - самый ранний период.

XII в. - проторенессанс (творчество Бокаччо, Джотто)

Конец XIV в. - ранний Ренессанс

Возрождение фиксируется по художникам. Для Возрождения характерен зрительный образ. Первоначально гуманизм означал только светскую культуру.

1. XIII в. - проторенессанс (творчество Бокаччо, Джото).

2. конец XIV в. - ранний Ренессанс показывает изображение объемно.(Мозаччо) Видна телесность

Пикодема Мирандола:

"не небесное, но и не земное, не смертным, но и не бессмертным, чтобы сам себе сделался творцом и сам выковал окончательный свой образ. Исключительно благодаря своей внутренней воле ты можешь возвысится".

В Италии возникают городские коммуны.

2) Картина мира меняется. Уже не бог, а человек. Нарушается иерархия сословий. Изменяется восприятие времени. Диолог с античной культурой. Осваивается пространство. Географические открытия. Меняется отношение человека к человеку. Век титанов. Кризис католической церкви.

3) Возрождение - это диолог средневековой и античной культуры. Из этого диолога рождается новый тип человека культуры. Идеалом становится всесторонне развитый человек. Но наравне с этим и самое плохое: кондотьеры - наемные солдаты. Любая эпоха всегда противоречива.

А.Лосев "Культура Возрождения".

Для ренессансного типа личности характерно сознание особого отношения к жизни. Появляется новое понятие "труды в досуге". Фигурой, которая воплотила эти особенности, стал Николо Николи. Он штудировал античных авторов "Нет ничего более пригодного чем чтение античных авторов". Создаются группы людейт которые изучают этих авторов.Гуманисты - это те книжники, которые усвоили особый стиль общения. Они изучали рукописи и обсуждали их. Смысл этих занятий - совершенствовать человека. Ничего для тебя нет почтеннее, чем посредством учености подняться над другими и над собой. Появление ренессанской фигуры было вызвано потребностями культуры. Социальная жизнь усложняясь выдвигала требования универсальной личнасти. Человек, который сам создавал себя в труде - это ренессансный тип. В средневековье художники объединялись в цеха.

"Джаконда" - гармония природного человека и человека мыс- лящего.

Рафаель "Сикстинская мадонна".

В Венеции: Джорджони, Гициан.

Человек это единство физического и духовного.

Сегодня гуманизм - развитие совершенствуещегося человека.

Подобные материалы:

Культура как информационный процесс.
Культуру можно рассматривать как совокупность внебиологической информации, накопленной человечеством на протяжении истории. Культура может рассматриваться как надбиологическая система хранения информации: 1. Летописи. 1. Произведения и ...

Воспитание, образование, начало царствования
Александр II – император всероссийский, старший сын императора Николая Павловича и императрицы Александры Федоровны, родился в Москве 17 апреля 1818 г. Естественно, что огромное значение уделялось воспитанию и образованию будущего монарх ...

Отношения с Тьямпой
Южнее Дайвьета долгое время находилось государство Тьямпа. Это государство, протянувшееся вдоль побережья южной части современного Вьетнама, было образовано во II в. до н.э. Основную часть населения Тьямпы составляли тямы, принадлежащие ...