Вообще, более конкретно невозможно описать эту книгу, так как разобранный в ней материал очень многогранен. Но хочется особо выделить некоторые моменты. С точки зрения Ле Гоффа (Ч.II, Средневековая цивилизация, глава IX. Ментальность, мир эмоций, формы поведения (X—XIII вв.)):

Неуверенность влияла на умы и души средневековых людей. Неуверенность в материальной обеспеченности, в духовном плане и ,вообще, в будущей как этой, так и той жизни. Так как церковь постоянно твердила о том, что из сотен тысяч человек при Потопе спасется только один.

Красота воспринималась как свет, который успокаивал и ободрял, являлся знаком благородства. Образцом в этом смысле был средневековый святой. При этом красота приравнивалась к богатству.

Ребенку не уделяли особого места в обществе. Дети быстро становились взрослыми. На молодых людей обращали внимание как на полноправных членов общества только после того, как они женятся.

Женщина тоже не играла большой роли в средневековом обществе.

В ряду грехов стояли ложь, хитрость, новшества. Последнее в свою очередь тормозило развитие технического процесса.

Очень любили тех, кто совершал подвиги.

Важную роль в восприятии мира играло осязание.

Удовлетворив свою первейшую потребность — в пище,средневековые люди имели очень немного. Но, мало заботясь о благосостоянии, они всем готовы были пожертвовать, если только это было в их власти, ради видимости. Их единственной глубокой и бескорыстной радостью был праздник и игра, хотя у великих и сильных и праздник тоже являлся хвастовством и выставлением себя напоказ.

Монография «Цивилизация средневекового Запада» является наиболее полным обзором Средневековья. При этом она не представляет собой сухо изложенный материал, а наоборот, для чтения она очень легка и интересна. Изучив ее, можно понять как все-таки формировалось это общество, из чего оно формировалось и почему.

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Воинствующий национализм и русификация окраин
Национальная политика АлександраIII в противовес традиционной российской веротерпимости и покровительственному отношению к малым народам определялась буквально понятым православным патриотизмом и стремлением добиться слияния всех подданны ...

Югра. Печорский «чрезкаменный» и морской пути в Сибирь. Колонизация Поморья в XVI веке
В результате длительного перемещения и смещения различных племен в лесостепной зоне Западной Сибири сформировались тюркоязычные группы, получившие общее название «сибирские татары». Их экономическое, политическое и культурное развитие был ...

Прикрепление крестьян и сыск беглых на окраинах государства
Установление бессрочного сыска беглых крестьян и холопов по Уло­жению 1649 г. имело общее значение для всех крестьян, бежавших от своих владельцев после писцовых книг 1626—1628 гг. и переписных книг 1646—1648 гг. На общих основаниях узако ...