Важным элементом политической системы древнерусского общества стала церковь, которая с момента крещения Руси оказалась тесно связанной с государством. Поначалу князь Владимир Святославич пытался использовать в государственных интересах языческий культ, установив иерархию языческих богов во главе с Перуном – богом грозы и войны, но затем переориентировался на христианскую религию и крестил Русь. По преданию он долго раздумывал, прежде чем сделать выбор в пользу православия.

Крещение Руси происходило в значительной степени насильственным путем, особенно в северных русских землях, где население не желало отрекаться от веры отцов и дедов. Так или иначе, но как только Русь приняла христианство, в рост пошла церковная организация, и в скором времени церковь заявила о себе не только как о крупном (коллективном) феодале, но и как сила, способствовавшая укреплению отечественной государственности. Во главе православной церкви стоял митрополит киевский, назначавшийся в то время из Византии, центра православия. Затем его стали назначать киевские князья. В отдельных русских землях церковную организацию возглавляли епископы[9].

[1] Краснов Ю.К. История отечественного государства и права. – М., 2001. С. 15-16.

[2] Исаев И.А. История государства и права России: Полный курс лекций. – М., 2002. С. 93.

[3] Исаев И.А. История государства и права России: Полный курс лекций. – М., 2002. С. 109-110.

[4] Вернадский Г.В. История России. Древняя Русь: Пер. с англ. – М., 2001. С. 24.

[5] Вернадский Г.В. История России. Древняя Русь: Пер. с англ. – М., 2001. С. 64-65.

[6] История отечественного государства и права: Учебник / Под ред. О.И. Чистякова. Ч. 1. – М., 2002. С. 76-77.

[7] Горский А.А. Русские земли в XIII-XIV вв.: Пути политического развития. – М., 2000. С. 77-78.

[8] Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций в трех книгах. Кн. 1, 2. – М., 2003. С. 134-135.

[9] Как была крещена Киевская Русь: Сб. статей. – М., 2002. С. 112.

Страницы: 1 2 3 4 

Подобные материалы:

Развитие крепостного права. Правовое положение крестьян и холопов
Во второй половине XVII в. действовали юридические основания крепо­стной зависимости крестьян, установленные Уложением 1649 г. К ним отно­сятся прежде всего писцовые книги 1626—1628 гг. и переписные книги 1646—1648 гг. Позднее добавились ...

Манеры и внешний вид самурая
Воины тринадцатого столетия, эпохи регентства Ходзё, были в глазах двора грубыми, нецивилизованными "восточными варварами". Но, что интересно, они хотели оставаться такими, так как презирали утонченную придворную благопристойнос ...

«Домострой» и его влияние на быт и нравы московских дворян в допетровскую эпоху
"Благословляю я, грешный, и поучаю я, наставляю и вразумляю единственного сына своего и его жену, и детей их, и домочадцев - следовать христианским законам, жить с чистой совестью и по правде, в вере соблюдая волю Божию и заповеди ег ...