«Сражение, которое генерал Вейган назвал битвой за Францию, закончилось. Теперь должна начаться битва за Англию . Противник вскоре должен обрушить на нас всю мощь своего оружия. Гитлер знает, что ему придется либо разгромить нас на Британских островах, либо проиграть войну. Если мы сумеем выстоять в этой борьбе, вся Европа может стать свободной, и тогда во всем мире наступят радостные, солнечные дни. Но если мы не сумеем выстоять, тогда весь мир, включая Соединенные Штаты, окажется погруженным во мрак. Поэтому давайте приложим все наши усилия и постараемся так выполнить свой долг перед людьми, чтобы они через тысячу лет, если столько времени просуществует Британская империя и ее содружество наций, сказали: «Это был их самый высший подвиг» [8].

Оккупация немцами Франции и Бельгии выдвинула перед командованием английских ВВС ряд новых проблем. Из-за сильно возросшей угрозы нападения немцев на Британские острова, приходилось учитывать тот факт, что ВВС Германии (самые крупные в мире) могли долететь до Лондона всего за 1 час. Кроме того, авиация противника могла легко обойти фланги ПВО Великобритании т.к. при создании ПВО не учитывалась возможность нападения с других точек Европы, кроме как Германии и Нидерландов. Конечно, такое прикрытие было недостаточным из-за возможности налетов авиации противника с любой точки европейского побережья от Арктики до Пиренеев. Командованию ВВС Великобритании необходимо было разрешить две чрезвычайно важные задачи: охватить системой ПВО слабо защищенные северную и южную части страны и максимально увеличить численность самолетного парка Истребительного командования. Планы противовоздушной обороны северных и южных районов страны уже были утверждены и претворялись в жизнь (передислокация истребительных эскадрилий в незащищённые районы, сопровождаемая увеличением количества радиолокационных станций и наблюдательных постов служб ВНОС (войска воздушного наблюдения, оповещения и связи)). Проблема увеличения численности самолетного парка английских ВВС была в то время самой важной. Скорейшее ее разрешение требовало проведения некоторых организационных мероприятий, в частности создания министерства авиационной промышленности.

14 мая 1940 года научно-исследовательское и производственное управления министерства авиации отделились от него и образовали министерство авиационной промышленности, во главе которого стал лорд Бивербрук (25.5.1879 — 9.6.1964). Чтобы оценить работу, проделанную этим министерством, можно в качестве примера привести данные запланированного и фактического выпуска самолетов в Англии за 3 месяца до создания министерства и за 3 месяца после:

1940 год, месяц

Запланированное количество выпуска всех типов самолетов

Фактический выпуск самолетов

Запланированное количество выпуска истребителей

Фактический выпуск истребителей

Февраль

1001

719

171

141

Март

1137

860

203

177

Апрель

1256

1081

231

256

Май

1244

1279

261

325

Июнь

1320

1591

292

446

Июль

1481

1665

329

496

Август

1310

1601

282

476

Страницы: 1 2

Подобные материалы:

Причины распада СССР
В литературе выдвинуто немало гипотез о причинах распада СССР. Можно встретить ссылки на случайность произошедшего. Дескать, были бы у генерального секретаря Ю. В. Андропова здоровые почки, не было бы всей цепи событий, которая привела к ...

Внешняя политика
Юго-восток и Восток: 1552- взятие Казани 1556- взятие Астрахани 1557- вхождение в состав Росси Чувашии, Башкирии, ногайской Орды 1581-1585- поход Ермака в Сибирь 1581-1582- разгром Сибирского ханства На Юге: защита от набегов крымск ...

Репрессии против командного состава армии и флота
На фоне значительного укрепления советских Вооруженных сил, усиления могущества и престижа Красной Армии подспудно зрели процессы, непосредственно связанные с укреплением режима личной власти И.В. Сталина и разгулом репрессий второй полов ...