«Сражение, которое генерал Вейган назвал битвой за Францию, закончилось. Теперь должна начаться битва за Англию . Противник вскоре должен обрушить на нас всю мощь своего оружия. Гитлер знает, что ему придется либо разгромить нас на Британских островах, либо проиграть войну. Если мы сумеем выстоять в этой борьбе, вся Европа может стать свободной, и тогда во всем мире наступят радостные, солнечные дни. Но если мы не сумеем выстоять, тогда весь мир, включая Соединенные Штаты, окажется погруженным во мрак. Поэтому давайте приложим все наши усилия и постараемся так выполнить свой долг перед людьми, чтобы они через тысячу лет, если столько времени просуществует Британская империя и ее содружество наций, сказали: «Это был их самый высший подвиг» [8].

Оккупация немцами Франции и Бельгии выдвинула перед командованием английских ВВС ряд новых проблем. Из-за сильно возросшей угрозы нападения немцев на Британские острова, приходилось учитывать тот факт, что ВВС Германии (самые крупные в мире) могли долететь до Лондона всего за 1 час. Кроме того, авиация противника могла легко обойти фланги ПВО Великобритании т.к. при создании ПВО не учитывалась возможность нападения с других точек Европы, кроме как Германии и Нидерландов. Конечно, такое прикрытие было недостаточным из-за возможности налетов авиации противника с любой точки европейского побережья от Арктики до Пиренеев. Командованию ВВС Великобритании необходимо было разрешить две чрезвычайно важные задачи: охватить системой ПВО слабо защищенные северную и южную части страны и максимально увеличить численность самолетного парка Истребительного командования. Планы противовоздушной обороны северных и южных районов страны уже были утверждены и претворялись в жизнь (передислокация истребительных эскадрилий в незащищённые районы, сопровождаемая увеличением количества радиолокационных станций и наблюдательных постов служб ВНОС (войска воздушного наблюдения, оповещения и связи)). Проблема увеличения численности самолетного парка английских ВВС была в то время самой важной. Скорейшее ее разрешение требовало проведения некоторых организационных мероприятий, в частности создания министерства авиационной промышленности.

14 мая 1940 года научно-исследовательское и производственное управления министерства авиации отделились от него и образовали министерство авиационной промышленности, во главе которого стал лорд Бивербрук (25.5.1879 — 9.6.1964). Чтобы оценить работу, проделанную этим министерством, можно в качестве примера привести данные запланированного и фактического выпуска самолетов в Англии за 3 месяца до создания министерства и за 3 месяца после:

1940 год, месяц

Запланированное количество выпуска всех типов самолетов

Фактический выпуск самолетов

Запланированное количество выпуска истребителей

Фактический выпуск истребителей

Февраль

1001

719

171

141

Март

1137

860

203

177

Апрель

1256

1081

231

256

Май

1244

1279

261

325

Июнь

1320

1591

292

446

Июль

1481

1665

329

496

Август

1310

1601

282

476

Страницы: 1 2

Подобные материалы:

Борьба югославских патриотов
После оккупации и распада Югославии оставались только две реальные силы, выступавшие за восстановление единства страны: королевское правительство, бежавшее из страны, и компартия, сохранившая, несмотря на террор оккупационных властей, сво ...

Заключение.
Интерес к медицине, и в частности к её истории, непрерывно растёт. А символы и эмблемы медицины издревле играли обобщающую и направляющую роль. Выражая смысл того или иного вида врачебной деятельности, они играли роль замен, под которыми ...

Объединение боярства.
Общественное, а следовательно, и политическое значение высшего московского боярства, помимо тирании Ивана Грозного, было подорвано и другими причинами, стоявшими в связи с политическим объединением Великой Руси. Одним из последствий этого ...