Подготовка к «Битве за Британию»Страница 1
«Сражение, которое генерал Вейган назвал битвой за Францию, закончилось. Теперь должна начаться битва за Англию . Противник вскоре должен обрушить на нас всю мощь своего оружия. Гитлер знает, что ему придется либо разгромить нас на Британских островах, либо проиграть войну. Если мы сумеем выстоять в этой борьбе, вся Европа может стать свободной, и тогда во всем мире наступят радостные, солнечные дни. Но если мы не сумеем выстоять, тогда весь мир, включая Соединенные Штаты, окажется погруженным во мрак. Поэтому давайте приложим все наши усилия и постараемся так выполнить свой долг перед людьми, чтобы они через тысячу лет, если столько времени просуществует Британская империя и ее содружество наций, сказали: «Это был их самый высший подвиг» [8].
Оккупация немцами Франции и Бельгии выдвинула перед командованием английских ВВС ряд новых проблем. Из-за сильно возросшей угрозы нападения немцев на Британские острова, приходилось учитывать тот факт, что ВВС Германии (самые крупные в мире) могли долететь до Лондона всего за 1 час. Кроме того, авиация противника могла легко обойти фланги ПВО Великобритании т.к. при создании ПВО не учитывалась возможность нападения с других точек Европы, кроме как Германии и Нидерландов. Конечно, такое прикрытие было недостаточным из-за возможности налетов авиации противника с любой точки европейского побережья от Арктики до Пиренеев. Командованию ВВС Великобритании необходимо было разрешить две чрезвычайно важные задачи: охватить системой ПВО слабо защищенные северную и южную части страны и максимально увеличить численность самолетного парка Истребительного командования. Планы противовоздушной обороны северных и южных районов страны уже были утверждены и претворялись в жизнь (передислокация истребительных эскадрилий в незащищённые районы, сопровождаемая увеличением количества радиолокационных станций и наблюдательных постов служб ВНОС (войска воздушного наблюдения, оповещения и связи)). Проблема увеличения численности самолетного парка английских ВВС была в то время самой важной. Скорейшее ее разрешение требовало проведения некоторых организационных мероприятий, в частности создания министерства авиационной промышленности.
14 мая 1940 года научно-исследовательское и производственное управления министерства авиации отделились от него и образовали министерство авиационной промышленности, во главе которого стал лорд Бивербрук (25.5.1879 — 9.6.1964). Чтобы оценить работу, проделанную этим министерством, можно в качестве примера привести данные запланированного и фактического выпуска самолетов в Англии за 3 месяца до создания министерства и за 3 месяца после:
1940 год, месяц |
Запланированное количество выпуска всех типов самолетов |
Фактический выпуск самолетов |
Запланированное количество выпуска истребителей |
Фактический выпуск истребителей |
Февраль |
1001 |
719 |
171 |
141 |
Март |
1137 |
860 |
203 |
177 |
Апрель |
1256 |
1081 |
231 |
256 |
Май |
1244 |
1279 |
261 |
325 |
Июнь |
1320 |
1591 |
292 |
446 |
Июль |
1481 |
1665 |
329 |
496 |
Август |
1310 |
1601 |
282 |
476 |
Подобные материалы:
Реформы Павла I. Политическая
программа
Источниковая база для изучения политической программы Павла I весьма скудна. В распоряжении историков находится всего четыре документа, составленные с большим временным разрывом, с разными целями и при различных обстоятельствах. По сущест ...
Правовой статус населения в Древнем Риме. Правовое положение римских граждан
Римское гражданство приобреталось, прежде всего, путем рождения (в законном браке) от римских граждан, затем - путем отпущения на свободу из рабства, а также посредством дарования римского гражданства иностранцу.
Прекращалось римское гра ...
Второе земское ополчение (Минин и Пожарский). Освобождение Москвы и
избрание на царство Михаила Романова.
Неудача первого земского ополчения огорчила, но не обескуражила земских людей. В провинциальных городах скоро снова началось движение за организацию нового ополчения и похода на Москву. На этот раз исходным пунктом и центром движения стал ...