Несмотря на общие тяжелые условия военного времени, разруху в городе, перенесшем двухлетнюю оккупацию немецких захватчиков, работу в полуразрушенных помещениях без мебели, без необходимого лабораторного оборудования, без нужных учебных пособий, коллектив института успешно провел первый организационный период своего восстановления.

Организовывая учебный процесс в институте, учёные ХИСИ оказывали также большую помощь народному хозяйству страны. Перед ними была поставлена задача - в кратчайший срок в условиях военного времени восстановить промышленность, коммунальное хозяйство, жилые и общественные здания города.

К концу Великой Отечественной войны в здании по улице Сумской, 40 институт занимал полезную площадь всего около 5000 квадратных метров, имел 12 аудиторий для занятий и около 100 кабинетов и служебных комнат. На пятом этаже учебного корпуса располагался строительный техникум, а в левом крыле размещалось студенческое общежитие. Рабочие помещения были освещены.

В связи с празднованием годовщины освобождения Харькова от оккупантов многие работники Харькова и области были удостоены правительственных наград за большой личный вклад в восстановление Харькова. Среди награждённых орденом "Знак Почёта" были и учёные ХИСИ: доктор технических наук, профессор Яков Васильевич Столяров, доктор технических наук, профессор Фёдор Алексеевич Беляков, профессор Александр Григорьевич Молокин.

Город возрождался из руин и пепла. Были завершены работы по созданию генерального плана его реконструкции. Этот план стал основным документом, по которому длительное время осуществлялось городское строительство. Всюду были нужны опытные специалисты и молодые сильные руки.

Мы храним светлую память о тех, кто стоял у истоков создания нашего университета, кто вместе с вузом и страной переживал радость побед и горечь переживаний, этапы подъёма и нелёгкие времена . Их добрые дела и славные традиции продолжает сегодня новое пополнение учёных, педагогов, также страстно преданных выбранному делу, а это означает, что у Харьковского государственного технического университета строительства и архитектуры есть будущее.

Подобные материалы:

Средневековая Западная Европа
В практике воспитания и обучения средневековья причудливо переплелись языческая (варварская), античная и христианская традиции. Ученичество являлось основной формой обучения ремесленников и купечества. Мастер обычно брал за определенную ...

Основные направления развития сибирского предпринимательства в конце XIX – начале XX вв.. Основные особенности развития сибирского предпринимательства
Перед тем, как охарактеризовать основные направления сибирского предпринимательства, мы считаем, что необходимо выделить основные особенности, в рамках которых происходило развитие сибирского предпринимательства. Одной из характерных осо ...

Противостояние.
В начале 60-х годов самонадеянная и опрометчивая политика руководства СССР способствовала обострению отношений не только с ведущими капиталистической державой, но и с великим соседом – КНР. В последние годы жизни основатель Советского го ...