Данилевский И.Н. считал основной интерес не в том обилии исторических концепций и фактов, а в том, что гораздо важнее информация, предоставляемая нам источниками, неоднозначна, противоречива и очень часто вообще не поддающаяся верификации.

Для автора гораздо важнее понять, кем себя считали (представители Homo sapiens) люди, непосредственные свидетели истории, как они представляли свои сообщества, из-за чего и почему они хотели истребить друг друга, как оценивали результаты своих побед и поражений, как граничили друг с другом. Автора волнует то, что происходит в их головах. Он приводит слова М.Фуко, написавшего:

«дискурс –а этому не перестает учить нас история – это не просто то, через что являют себя миру битвы и системы подчинения, но и то, ради чего сражаются, то, чем сражаются, власть, которой стремятся завладеть».

Данилевский попытался ответить на вопросы: как древнерусские жители представляли себе свою жизнь? Или как эту жизнь представлял себе тот или иной историк? Именно на последний вопрос и попытался наиболее подробно ответить автор. Чтобы раскрыть данный вопрос. Он избрал «простое» сопоставление разных точек зрения. Он полагал, что только так можно осознать, чего стоят наши знания о прошлом, получить реальный масштаб приближения современного человека к тому, как это было «на самом деле».

Автор основное внимание обратил на несовпадение информации в разных источниках. Считая, что именно расхождения, индивидуальные черты повествования есть следствие, отображение специфики восприятия интересующих нас событий. Выявление этого взгляда, точки зрения и состоит смысл его работы. Именно в этом и есть, как утверждал автор, одна из важнейших черт так называемого антропологического подхода в истории…

В своей работе писатель считал необходимым сконцентрировать внимание на личностях (XII-XIV вв.), деятельность которых привела к существенным «поворотам» в истории нашей родины, таких как Андрей Боголюбский, Дмитрий Донской, Александр Невский, Иван Калита. Полагая, что они позволят приоткрыть, до сих пор почти незаметные, стороны нашей истории….

Подобные материалы:

Гоминьдановский Китай
Первые годы, последовавшие за революцией 1925 – 1927 гг., хотя и закончились поражением коммунистического движения, не привели сразу и одновременно к единению страны. Кроме всего прочего, в стране оставались еще значительные группировки м ...

Особенности и предпосылки объединения русских земель
Объединение земель и образование русского единого государства значительно отличалось от аналогичных процессов, протекающих в странах Западной Европы. Если на Западе в основании объединения лежало развитие товарно-денежных отношений и уста ...

Культура XIX века .
1.Общая характеристика культуры. 2.Искство и жизнь . 3.Бытовая культура . 4.Творцы культуры. Культура XIX века началась с Наполеона. Конец века Империя Коралевы Виктории в Англии (отпечаток консерватизма). XIX век России и Франции. ...