Введение
Любая система образования исторична, она тесно связана с эволюцией общества. Определенной стадии развития общества, как правило, соответствует и определенная система образования и воспитания. В каждом обществе существует свой образовательный механизм производства новых форм жизни.
Средние века в нашем сознании ассоциируются, прежде всего, с тремя их институтами - Церковью, Империей и Университетом. Из них два первых пришли в средние века из античности, и лишь университет рожден именно средними веками. Яркой особенностью средневековой культуры является ее письменный характер. Вместо характерного для античности просвещенного досуга ("схоле") появляется ученый труд ("прагматейя"), вместо устной культуры - письменная. Это дает возможность транслировать знания в другие эпохи. Утверждается культ слова. Поэтому такое большое значение в средние века имеют проповеди и молитвы. Огромное значение приобретает Текст. Достичь цели, которую ставил перед собой средневековый человек, а именно постичь Бога, это значило всю жизнь читать и интерпретировать один и тот же текст, т.е. Библию. Подчинена педагогической цели и природа. Весь мир становится учебником, природа - наглядным пособием.
Раз мир есть школа, то не общество формирует школу, а школа - мир и культуру. Если в раннем христианстве, новой и оригинальной является концепция любви, которая превыше знания и веры, то более поздние христианские авторы сделали акцент на идеях авторитета и учительства, на дисциплине. Все возможные вопросы и ответы уже известны заранее, ученику остается только повторять поучения учителя. Все это оформляется в различного вида учебники, компендиумы, энциклопедии. В настоящей работе будут рассмотрена история создания, особенности обучения и развитие университетов в средние века.
Подобные материалы:
Гоминьдановский Китай
Первые годы, последовавшие за революцией 1925 – 1927 гг., хотя и закончились поражением коммунистического движения, не привели сразу и одновременно к единению страны. Кроме всего прочего, в стране оставались еще значительные группировки м ...
Столетняя война.
1314 г. умирает Филипп Красивый. После него правили Людовик X Сварливый, Иоанн Посмертный и братья Людовика X - Филипп VI Длинный и Карл IV Красивый, после смерти которого прекратилась династия каппетингов. Вопрос о престолонаследии. На п ...
Характеристика профессионального состава и трудовой занятости населения.
Число ремесленников в Евпатории 1846 года (по каждому ремеслу) есть следующее: башмачников и сапожников –58, войлочников – 18, золотых и серебряных дел мастеров – 2, жестянщиков и лудильщиков – 19, каменщиков – 54, кузнецов – 36, меховых ...