Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Общественное устройство андроновских племен
Природно-климатические условия Казахстана, его малоснежные зимы, долгое лето, необозримые пастбища, способные круглый год кормить стада, благоприятствовали тому, что в эпоху бронзы на всей территории ведущей отраслью хозяйства становится ...

Ключевые даты и события
1613-1676 гг. – Бунташное время 1613-1645 гг. - царствование Михаила Федоровича Романова: сословно-представительная монархия 1626-1633 гг. - военные реформы, создание полков «нового строя» 1632-1634 гг. - Смоленская война 1645-1676 гг ...

Культура Древней Индии.
1. Возникновение цивилизаций. 1. Культура ведического периода. 1. Буддизм в Индии. 1. Красота и любовь к культуре Индии. 1. В 1 тысячелетии до н.э. возникла первая цивилизация – хараппская. Археологи нашли танцовщицу, древнее божеств ...