Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Исход крестьян из деревни
Во время голода 1946–1947 гг. уход крестьянского люда из деревни усилился. В дальнейшем этот процесс нарастал и систематически подхлестывался непопулярными новациями, исходившими от правительства. С одной стороны, оно стремилось заставить ...

Россия, СССР в 1920-1930-е гг.. Ключевые даты и события
Установление дипломатических отношений РСФСР с соседними государствами: 1920 г. - подписание мирных договоров с Эстонией, Литвой, Латвией, Финляндией; 1921 г. - подписание Рижского мирного договора с Польшей (март), мирных договоров с И ...

Рождение Ивана Грозного
Иван родился 25 августа 1530 года. Уже в это время появились признаки вырождения царского рода: брат будущего царя родился глухонемым идиотом. «Потомки «старого Игоря», киевского князя варяжского происхождения, в течение семи столетий жен ...