Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Начало правления Людовика XVI.
В мае 1774г. умирает Людовик XV. На престол вступает 20-летний Людовик XVI (сторонник реформаций). Он назначает генеральным контролёром финансов Тюрго- сторонника свободного рынка. Тюрго попытался уничтожить феодальные пережитки, что прив ...

Характеристика профессионального состава и трудовой занятости населения.
Число ремесленников в Евпатории 1846 года (по каждому ремеслу) есть следующее: башмачников и сапожников –58, войлочников – 18, золотых и серебряных дел мастеров – 2, жестянщиков и лудильщиков – 19, каменщиков – 54, кузнецов – 36, меховых ...

Общественный строй Древнего Рима. Общественный строй Древнего Рима в царский период
Для упрочения своей власти царям необходимо было подавлять родовую верхушку, влияние которой строилось на фундаменте родовой организации, и найти социальную опору помимо родовой аристократии. С этой целью цари укрепляли свое имущественное ...