Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Дмитрий Донской: на поле куликовом и за его пределами
Куликовская битва относится к числу событий самых значительных для исторического сознания и самоидентификации русского человека. В школьных учебниках говорится, что войско Дмитрия Ивановича насчитывало 150 тыс. воинов, а войско Орды прево ...

Рост военного производства
В условиях нарастающей угрозы войны Советское правительство вело ускоренную подготовку всей страны к возможным грядущим испытаниям. Удельный вес расходов на оборону в государственном бюджете, равный 12,7% в годы второй пятилетки, в третье ...

Средневековый восток - Индия
Индуистская и буддийская педагогические традиции претерпели в средневековом индийском обществе определенную эволюцию. Средневековые элементы культуры и образованности зародились в Индии после падения империи Гупта (V в). При этом сохраня ...