Начальное образование в средние века - средневековая
ВизантияСтраница 2
Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:
учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).
Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.
В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]
Подобные материалы:
Исторические источники
Былины. «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище».
«Хождение за три моря» А. Никитина.
«Апостол», «Четьи-Минеи». «Домострой». ...
Воспитание Ивана Васильевича Грозного.
Сын Василия III вырос в духовной атмосфере, пропитанной идеями о высоте и великом значении царской власти, и в людской обстановке, в которой царил всяческий произвол и насилие. Окружавшие его и воспитывавшие бояре своим обращением с ним р ...
Культурный перелом
Тотчас после прекращения смуты московские люди почувствовали необходимость в общении с иностранцами. В Московском государстве в большом числе появились западноевропейские купцы, техники, военные люди, доктора. Для исправления церковных кн ...
