Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Основные понятия
Денежная реформа. Паспортный режим. «Космополитизм». Формализм в искусстве. «Лысенковщина». Культ личности. Десталинизация. Реабилитация. Либерализация. Волюнтаризм. Децентрализация управления. Совнархоз. Научно-техническая революция. Во ...

Структура партизанских отрядов
Основной единицей П.д. являлся отряд – в начале войны обычно несколько десятков человек, позже – до 200 и более бойцов. В ходе войны многие отряды объединились в соединения (бригады) численностью в несколько сотен до нес. тыс. человек. В ...

Аграрные мероприятия в Китае
1. Указ цзинского императора Сыма Яня в 280 г. (Из "Цзынь шу") .После покорения государства У1 чиновники вновь подали доклады. Император издал указ, в котором говорилось "Князья (ван, гун) считают княжества (го) своим дом ...