Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Рождение города на Неве
Основанный в 1703 году в устье Невы Петром I город был назван им Санкт-Петербургом. Он должен был стать "окном в Европу" - способствовать вхождению России в более живую и тесную связь с общеевропейской жизнью. Заложенный как кре ...

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
22 июня 1941 Германия без объявления войны напала на СССР. В войну против СССР вступили также Румыния и Финляндия, а позднее Италия, Венгрия и ряд других стран. Армия вторжения насчитывала 5,5 миллионов человек. В войсках первого эшелона, ...

Заговор.
Заговоры против правителей – это всегда самые драматические, а нередко и кровавые страницы истории. Это всегда, не смотря на множество исторических свидетельств, самые загадочные страницы истории. Вот и по поводу смещения Хрущева нет пол ...