Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Индейцы восточной части Северной Америки
Племена восточной части Северной Америки – ирокезы, мускогские племена и другие – жили оседло, занимались мотыжным земледелием, охотой и собирательством. Основным источником существования ирокезов было примитивное огородничество, или пало ...

Культура Рима.
1. Общая характеристика. 2. Понятие античности. 3. Античность в истории. 4. Рим – священная территория, на которой правят боги и справедливость (по словам римлян). Римляне считали, что варвары живут за пределами римской земли. Понтиф ...

Противоречивость внешней политики страны в 30-е годы.
Как уже отмечалось во введении Великая отечественная война является часть второй мировой войны, поэтому ее истоки нужно искать именно в механизме разворачивания последней. Вторая мировая война официально началась 1 сентября 1939 года с н ...