Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Китай в первой четверти ХХ века. Экономическое и политическое развитие Китая после Синьхайской революции
На состоявшихся вскоре парламентских выборах Гоминьдан добился значительных успехов и получил большое количество мандатов. Однако парламентские методы борьбы и были для Юань Шикая совершенно не приемлемы. Постепенно он начинает игнорирова ...

Карибский кризис.
Осенью 1962 года в ходе острого столкновения политической воли, властных амбиций и догматизма трех лидеров – Феделя Кастро, Джона Кеннеди и Никиты Хрущева – мир оказался на грани ядерного самоуничтожения. Карибский кризис был кризисом до ...

Заключение: итоги «Битвы за Британию». «Never in the field of human conflict was so much owed by so many to so few». У. Черчилль о «Битве за Британию»
«Битва за Британию» была выиграна не только в воздухе. Она была выиграна на заводах, в авиаремонтных мастерских, в частях аэродромного обслуживания, в летных школах, на радиолокационных станциях, в пунктах управления авиацией и во многих д ...