Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Развитие национального капитала
Усиление позиций иностранного капитала в послесиньхайские годы означало не только увеличение полуколониальной зависимости Китая, но и ускорение процесса втягивания китайского хозяйства в мировой рынок, углубление процессов капиталистическ ...

Веймарская республика.
Послевоенное развитие Германии происходило в крайне неблагоприятных для нее внешнеполитических условиях. 28 июня 1919 г. в Зеркальном зале Большого Версальского дворца, где в 1871 г. было провозглашено создание Германской империи, глава г ...

Государственные реформы Петра I. Преобразования в области культуры.
Много внимания Пётр I уделял совершенствованию государственного управления России. Он смело выдвигал способных и преданных ему людей на государственные дела, не считаясь с их родословной. Его реформы имели переломное, этапное значение дл ...