Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Политическая биография Хосни Мубарака
Третий большой президент Египта Мухаммед Хосни Мубарак родился 4 мая 1928г. в деревне Кафр ал-Мусайлаха округа (марказ) Шибин ал-Кум губернаторства Минуфия. Расположенная в одном из самых густонаселенных районов страны в 55 км северо-запа ...

Экономическая эксплуатация во французских колониях
В отличие от других европейских стран Франция осуществляла экономическую эксплуатацию своих колоний через посредство государственного сектора в форме государственных займов. Обязательства метрополии по колониальным займам, утвержденные в ...

Восстание в Кенгире
Крупнейшее из восстаний заключенных произошло в мае-июне 1954 г. в Кенгире (ныне город Джезказган в Казахстане). Оно длилось 40 дней. В Кенгире (Официальное название: Степной лагерь) содержалось до 8 тысяч заключенных, главным образом пол ...