Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Время царя Алексея Михайловича Романова (1645-1676). Начало царствования и волнения 1648 года
13 июля 1645 года, после кончины Михаила Федоровича, русским царем становится его сын, Алексей Михайлович Романов. Новому государю всего 16 лет. Царь Алексей отличался необыкновенно впечатлительным и подвижным характером, обладал недюжинн ...

Основные направления развития сибирского предпринимательства
В конце XIX-начале XX века в связи с постройкой Сибирской железной дороги в Сибирь усилился поток переселенцев. Быстрое увеличение численности населения в крае оказало влияние на размеры и характер сельскохозяйственного и промышленного п ...

«Оповестительное слово о замирении Нго» - обретение национальной независимости
«Оповестительное слово…» - один из важнейших документов во вьетнамской истории - было составлено и провозглашено героем освободительной войны против минских оккупантов Нгуен Чаем. Нгуен Чай (1380-1442) - выдающийся вьетнамский полководец ...