Начальное образование в средние века - средневековая
ВизантияСтраница 2
Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:
учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).
Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.
В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]
Подобные материалы:
Типология культуры.
Культура – абстрактное научное понятие.
В реальной жизни мы встречаемся с культурой человека и с культурой различных социальных общностей.
Культура Востока предполагает вписанность человека в природу, его гармонию с ней. Смыслом культур ...
Взятие Казани.
Одновременно с внутренними реформами правительство Ивана 4-го вело энергичную и успешную внешнюю политику. Первым его великим успехом было завоевание татарского Казанского царства.
На Востоке рядом с Русским государством по берегам Волги ...
От Киевской Руси к Руси удельной
В отечественной историографии в качестве рубежа существования того самого зыбкого объединения, которое именуется Киевской Русью или Древнерусским государством, принято считать рубеж первой-второй четверти XII в. В конце княжения Владимира ...
