Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Общая характеристика Смуты в России начала XVII века
Начало Нового времени было переломным и России. Здесь завершился процесс создания единого государства и определился его тип как многонационального централизованного государства. Сложилась государственная система крепостного права. В то же ...

Возрождение Франции. Итальянские войны.
Основа экономики - с/х. Крестьяне были лично свободны, ноза пользование землёй несли феодальные повинности. На ряду с этим существовало и крестьянское землевладение. Крестьяне брали землю у феодалов на условиях вечного наследственного дер ...

Массовые репрессии в Карелии в 1937 – 1938гг.
Решения февральско – мартовского пленума ЦК ВКП (б) 1937 года официально закрепили курс на развёртывание массовых репрессий в стране. Не осталась в стороне от этого курса и Карелия. В мае 1937 г. состоялась областная партийная конференция ...