Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Причины возвышения Москвы в советской историографии
В вопросе о причинах образования централизованных государств классики марксизма (К.Маркс, Ф.Энгельс и В.И.Ленин) исходили из социально-экономических предпосылок этого процесса. Складывание централизованных государств в различных странах и ...

Экономическое развитие Евпатории. Внешняя торговля.
О том, что Евпаторийский порт очень неудобен для приёма судов, говорят многие очевидцы, жители и гости города. Так, например, в «Памятной книге Таврической губернии» говорится, что «Евпаторийская бухта открытая, мелководная и неудобна ни ...

Становление европейской цивилизации и Франции.
Становление происходило в три периода: Период античности - 1 тыс. до н. э. Средневековье - приход франков, возникновение Французского королевства, зарождение культуры, распространение религии. Новое время - с начала XII века, реформ ...