Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Внешняя политика директории.
После распада первой коалиции войну против Франции Англия продолжала одна. Директория намеревалась организовать высадку войск на Британских островах, но от этого пришлось откзаться из-за отсутствия необходимых сил и средств. Тогда появилс ...

Введение.
В начале XVII века Русское государство вступило в полосу экономического упадка, внутренних раздоров и военных неудач. Настало Смутное время, ввергшее народ в пучину бедствий. Государство пережило национальную катастрофу. Оно стояло на гр ...

Египетская цивилизация
Египет – одна из древнейших и наиболее долговременных цивилизация. Причиной тому является его местоположения. Зажатая с обеих сторон пустыней, она получила возможность развиваться в плодородной долине Нила. Разливы Нила – это как бы реки ...