Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Грязелечебница и купальня
Грязелечебница на Майнаке пользуется грязью из соленого бассейна, находящегося рядом с ней. Натуральные грязевые ванны приготовляются под открытым небом, для этого грязь раскладывается на цементную площадку во столько куч, сколько предпол ...

Третья республика.
4 сентября 1870 г. во Франции провозглашена Третья республика, президентом которой стал Тьер. В 1873 г. после выплаты контрибуции, страну покинули немецкие войска. В этот же год умер Наполеон III. Среди населения преобладали монархически ...

Основание Харькова
Основан Харьков был в 1654 году, именно тогда, когда Богдан Хмельницкий перешел со всей Украиной под московскую "протекцию". Город основал отряд украинских переселенцев во главе с предводителем — осадчим Иваном Каркачем. Пусть ж ...