Начальное образование в средние века - средневековая
ВизантияСтраница 2
Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:
учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).
Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.
В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]
Подобные материалы:
СССР в 1945-1991 гг.. Основные периоды
Основные периоды в истории советского государства и общества второй половины ХХ в. выделяются несколько периодов, характеризующихся разными процессами и тенденциями в развитии страны, изменениями в политике государственных лидеров:
втора ...
Характер влияния
английской политики на движение четников
Итак, Англия в 1939-1941 гг. вела настоящую битву за Балканы, но нужно признать, что к лету 1941 г. она ее проиграла. Теперь же в изменившихся условиях у Лондона появился союзник внутри Югославии, провозгласившей своей целью изгнание неме ...
Отрочество и юность царя
Иван рос в обстановке дворцовых переворотов, борьбы за власть враждующих между собой боярских родов Шуйских и Бельский. «Будучи членами одной из самых аристократических русских фамилий, Шуйские не пожелали делить власть с теми, кто приобр ...