Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

Описание флага
В прямоугольном полотнище красного цвета с соотношением ширины к длине 2:3 в серебряном (белом) крыже, каждая сторона которого составляет 40 процентов ширины полотнища, помещена пушка с птицей Гамаюн. Под крыжем положены три золотые (желт ...

Восшествие на трон.
Время второй половины XVIII века можно назвать эпохой Екатерины II. Она, как и Петр I, удостоилась чести при своей жизни получить от своих подданных титул Великой. Екатерина II, как и Елизавета, стала императрицей в результате дворцового ...

Гражданская война под лозунгом "советов"
Новый этап борьбы К П К начался в условиях гражданской войны. Фактически – у КПК не было выбора – война с Гоминьданом стала борьбой за сохранение КПК. Однако это борьба теперь шла в принципиально иных условиях. Если предшествующий этап ре ...