«Нельзя оглуплять и принижать деятельность Сталина . Во-первых, это нечестно, во-вторых, вредно для страны, для советских людей. И не потому, что победителей не судят, а прежде всего потому, что “ниспровержение” не отвечает истине».

Михаил Шолохов

Творческие деятели, личности весьма неординарные у них всегда свой взгляд на события, людей.

Этот текст описывает жизнь людей в то время, время, когда страной управлял И.В. Сталин. Из воспоминаний писателя В.Каверина:

«Двойная жизнь начинается очень рано, еще в школе, примерно с пятого класса. Десятилетний ребенок уже знает, что надо говорить то, что учитель хочет от него услышать. Казенный патриотизм вталкивается в сознание и с каждым годом все отчетливее воплощается в неподвижный идеологический фетиш, который нельзя обойти, без которого в ежедневной, обыденной жизни нельзя обойтись. Над ним можно подсмеиваться (за спиной взрослых), он обветшал, выцвел, одни его презирают (в глубине души), другие уже с пятнадцати лет начинают подумывать о том, как воспользоваться им для будущей карьеры. В любом случае он — один из самых могущественных факторов двойной жизни, которой живет все наше общество, давно привыкшее (в массе) не замечать этой двойственности или делать вид, что не замечает».

Это говорит о том, что люди вели несколько жизней, они претворялись то одними, то другими. Это было необходимо, чтобы выжить в не легкой ситуации, сложившейся в стране. Однако были люди, которые весьма положительно отзывались о том времени и правителе.

Победоносное завершение Великой Отечественной войны во всем величии раскрыло исторический подвиг советского народа как в годы войны, так и в предвоенные годы, доказало правильность пути, по которому шло наше государство. В одной из своих песен 1945 года он так оценивал значение И.В.Сталина в Великой Отечественной войне:

Чуть седой, как серебряный тополь.Он стоит, принимая парад, Сколько стоил ему Севастополь, Сколько стоил ему Сталинград!И в слепые морозные ночи, Когда фронт заметала пурга, Эти ясные, яркие очи До конца разглядели врага.Эти черные, тяжкие годы Вся надежда была на него.Из какой сверхмогучей породы Создавала природа его?

Побеждая в военной науке, Вражьей кровью окрасив снега, Он в народа могучие руки Обнаглевшего принял врага.И когда подходили вандалы К нашей древней столице отцов, Где нашел он таких генералов И таких легендарных бойцов?Он взрастил их. Над их воспитаньем Много думал он ночи и дни.О, к каким грозовым испытаньям Подготовлены были они!И в боях за Отчизну суровых Шли бесстрашно на смерть за него, За его справедливое слово, За великую правду его.Как высоко вознес он державу, Вождь советских народов-друзей, И какую всемирную славу Создал он для Отчизны своей! . Тот же взгляд. Те же речи простые.Так же скупы и мудры слова .Над военною картой России Поседела его голова.

Примечательно высказывание В.Солоухина об отношении народа к Сталину. В своем произведении "Чаша", опубликованном уже после его смерти, он писал, что «народ любил его самозабвенно». «Разве не рыдали в дни его похорон миллионы россиян, начиная с домохозяек, кончая маршалами Рокоссовским и Жуковым (а ведь Рокоссовский успел уже "посидеть", прежде чем его позвали командовать). Разве сотни стихов и песен о Сталине не говорят, об искренней любви к этому неоднозначному человеку? Почему нет ни одного стихотворения о Хрущеве, о Брежневе? Одни анекдоты!"("Завтра". 1997, ╧15)[1]!!!!

Творческие деятели по-разному отзываются о И.В. Сталине, порой точки зрения бывают очень противоречивыми. Есть как стихи, песни, возвышающие его личность и наоборот, есть такие мнения, которые прямо противоположны этому, т.е. унижают, часто без основания. Я считаю, что мы должны понимать, а не судить людей прошлого.

Подобные материалы:

Средневековые университеты, концепция университета
Средневековый университет, несомненно, был продуктом именно западноевропейской средневековой цивилизации. В определенном смысле его предшественниками были некоторые учебные заведения классической древности: философская школа в Афинах (4 в ...

Бытовые условия жизни самураев
Быт занимал в жизни самураев именно то место, которое он должен занимать в жизни любого свободного человека — это лишь вынужденная вспомогательная функция, необходимая для поддержания полноценной жизнеспособности оболочки, являющейся вмес ...

Основные черты колонизации
Колониализм эпохи феодализма получил наибольшее развитие во время резкого обострения внутренних противоречий в европейских странах. В XI—XIII вв. большие группы обнищавшего населения Западной Европы, предводительствуемые рыцарями-феодалам ...