Начало итальянских войнСтраница 2
По условиям мира в Камбре в 1529 г. французам пришлось отказаться от своих притязаний на Италию, но позднее они предприняли новые, столь же неудачные попытки изгнать Габсбургов.
Итальянские войны закончились в 1559 г. миром в Като-Камбрези. Испания сохраняла за собой Миланское герцогство, Неаполитанское королевство, Сицилию и Сардинию, ряд опорных пунктов на побережье Тирренского моря. Франция, вынужденная отказаться от оккупированной ею части Савойского герцогства, сохранила маркграфство Салуццо и ряд городов в Пьемонте. Впоследствии Савойское герцогство вернуло себе занятые Францией земли. В 1598 г. папа Климент VIII захватил Феррару, а в 1631 г. папа Урбан VIII присоединил к своим владениям герцогство Урбино. Пестрота политической карты Италии несколько уменьшилась. Военные конфликты первой половины XVII в. не привели к каким-либо значительным изменениям (вплоть до объединения Италии).
Среди итальянских государств XVI — XVII вв. были самостоятельные и зависимые монархии и республики, светские и духовные владения.
Папское государство было одновременно светским и духовным. Глава католической церкви — папа в то же время управлял определенной территориальной структурой. Папы избирались, и каждый новый папа был представителем другой семьи и даже другого государства. Отдельные крупные города обладали фактической самостоятельностью (Болонья, Перуджа). В пределах Папского государства существовало немало мелких самостоятельных сеньорий. В начале XVI в. папа Юлий II (1503—1513 гг.) начал ограничивать автономию городов, прерогативы феодалов и вести войны ради расширения своего государства. Бросив клич « Долой варворов», в период Итальянских войн он выступил в качестве идейного защитника общеитальянских интересов. Папам удалось несколько укрепить единство своего государства.
История политического развития Папского государства делится на два периода. Первый — от понтификата Александра VI (1492—1503 гг.) и до правления Павла III (1534—1549 гг.), период так называемых «ренессансных пап», чья деятельность определялась сугубо светскими интересами. Они стремились в первую очередь обогатить себя и свою семью. Примером может служить кратковременное возвышение сына папы Александра VI — Чезаре Борджиа, политика Льва X и Климента VII в интересах семьи Медичи, создание Павлом III государства для своего сына. Бесконечные войны, интриги, убийства, всевозможные преступления, совершенные ради этой цели, не способствовали дальнейшему укреплению государства.
Во второй период (вторая половина XVI — первая половина XVII в.) церковные дела стали выдвигаться на первое место, усилилось внимание пап к внутренней политике, продолжалась централизация. Города потеряли значительную часть своей автономии, но борьба с феодальным сепаратизмом не была доведена до конца — об этом свидетельствуют повторяющиеся вспышки феодальных мятежей и междоусобиц.
Важнейший шаг в реорганизации государственного управления был сделан Сикстом V (1585— 1590 гг.), который создал 15 кардинальских комиссий, поделивших все отрасли управления — и светские, и духовные. Наряду с этими комиссиями существовал государственный секретариат, сосредоточивший в своих руках все нити управления; во главе его находился государственный секретарь — обычно близкий родственник папы. Центральный государственный аппарат по своей структуре был типичен для государства абсолютистского типа, но имел свою специфику. Высшие должности и значительную часть второстепенных занимало духовенство. Часто сменялся аппарат, каждый новый папа назначал на главные должности своих людей, часто родственников (политика непотизма).
Подобные материалы:
Детство
Иван IV, сын великого князя Василия III и Елены Васильевны Глинской, родился 25 августа 1530 в селе Коломенское под Москвой. В трех летнем возрасте (в 1533 году) удостоился титула Князя Московского и всея Руси.
После смерти отца 3-летний ...
Состояние России к началу царствования Ивана Грозного.
В 30-х годах XVI века Василий III завершил объединение земель вокруг Москвы. Изменилась территория и численность населения страны.
Что же “досталось” Иоанну в “наследство” от отца? Хотелось бы рассмотреть отдельно каждое направление, даб ...
Типология культуры.
Культура – абстрактное научное понятие.
В реальной жизни мы встречаемся с культурой человека и с культурой различных социальных общностей.
Культура Востока предполагает вписанность человека в природу, его гармонию с ней. Смыслом культур ...