4.Оплаты за содержания учащихся в казённых средних и высших учебных заведений;

5.Помощи не имущим невестам – на приданное. [33, с.3]

Благотворительность, направлена на удовлетворение нулевых потребителей, фактически, всего населения города, осуществляясь в основном индивидуально – имущими караимами. Вот некоторые из реализованных прекрасных замыслов и проектов.

Когеновское ремесленное мужское училище было создано в 1895г. и содержалось супругами С. А. и Е. Ч. Когеновскими. Для него был специально построен дом (ныне ул. Володарского 13). Здесь имелось 6 мастерских (цехов) – слесари, токари по металлу, токари по дереву, столярная, колёсная, а позже и чугунно – литейная, где готовят специалистов высокой квалификации. Во дворе находятся квартиры для заведующего училище и преподавателей ремёсел. Училище обошлось его создателем в 140 тыс. рублей. Обучение в нём бесплатное для учащихся всех национальностей.

Женское профессиональное училище создано во второй половине XIX века. Содержалась на средства Евпаторийского общества попечения о бедных караимах. Училище располагалось в двух домах, имело соответственно 2 отделения: общеобразовательное (4 класса) и профессиональное. Последнее – с трёх летним сроком обучения, из них 1 год посвящается белошвейному мастерству и 2 – портняжному изготовлению дамской одежды. Училище предназначалось для караимских девочек. Обучение было бесплатное. Потом в него стали принимать, так – же бесплатно, детей других национальностей. Помещение училища стало тесным. Из средств, пожертвовавших А. М. Гелеловичем на нужды общества, за 50тыс. рублей в 1912г. водворится специальное здание, закупалось необходимое оборудование. Девушки, независимо от национальностей, успешно окончившие профессиональное училище, получили бесплатно швейную машину лучшей фирмы того времени – «ЗИНГЕР». [34, с.2]

По полицейским и городским сведения за 1896г. в Евпатории значится жилых домов 1910, в которых проживает население обоего пола 17947 душ: преобладающий элемент – христиане – 6516 человек, магометан – 5081, караимов – 2907 и евреев – 1443.

В числе населения г. Евпатории 26-ю часть его составляют иностранцы, подданные: Турции – 626 душ, Греции – 50, Австро – Венгрии – 14, Швейцарии – 12, Франции – 10, Румынии – 10, Болгарии – 8 и Германии – 5, а всех 735 душ.[28, с.4]

Выводы по главе

В Евпаторийском уезде во второй половине 19 века жили люди следующих национальностей: русские, татары, караимы, евреи, греки, цыгане, немцы и граждане других стран – иностранцы.

Религиозный состав населения был следующий: православные, католики, армяно-григорианского, евангелико–лютеранского, магометанского вероисповедания, талмудисты.

Страницы: 1 2 3 

Подобные материалы:

«Семибоярщина». Поляки в Москве.
В России начался период междуцарствия – правление «Семибоярщины». Москва очутилась без правительства, как раз тогда, когда оно ей было нужно больше всего: с двух сторон наступали враги. Все осознавали это, но не знали, на ком остановиться ...

Ослабление и распад Сефевидского государства. Иран под властью афганцев и Надир-шаха
Шах Сулейман (1666—1694) и особенно возведенный на престол евнухами гарема шах Султан Хосейн (1694—1722), о котором русский посол Артемий Волынский писал, что такого дурачка даже среди простонародья редко «можно сыскать, не токмо из корон ...

Оттепель.
С легкой руки Ильи Эренбурга «оттепелью» стали называть наступившее после смерти Сталина время, когда началось « оттаивание» от страха, несвободы, лжи и агрессивности. После смерти Сталина руководство СССР активизировало внешнеполитическ ...