ЕВРЕИ. Евреи переселились сюда по присоединении Крыма к Империи, из западных губерний и бывшего Царства Польского. Между евпаторийскими евреями нет значительных капиталистов, а поэтому они, при своём незначительном числе, почти незаметны в городе; занимаются мелкой торговлей, по преимуществу по галантерейной и бакалейной, содержат шинки, публичные дома и распивочные заведения, но также занимаются портняжеством, переплётничеством и часовых дел мастерством. Всех евреев 483 человек, или 4 процента общего числа жителей.

ЦЫГАНЕ. Цыгане пришли в Крым из Азиатской Индии; они долгое время перекочёвывали из Крыма в Бесарабию и обратно. Но в царствование Александра – Освободителя они оставили свой кочевой образ жизни, приписались к евпаторийским мещанам и занялись кузнечеством, коновальством, деланием решёт, мелкою разносною торговлей; большая часть цыган находят себе средства к жизни, которая, кстати сказать, весьма несложна, от переноски товаров на своих крепких спинах – на суда и обратно.

Цыгане исповедуют магометскую религию, но обрядов её не исполняют; говорят они на испорченных татарском и русском языках, склонности к образованию не проявляют, и грамотных между ними нет, так что этот народ стоит на самой низкой ступени образования из всех наций, населяющих Крым; живут они в северо – восточной части города в низеньких тесных курных мазанках, отличаются необыкновенной беспечностью и нечистоплотностью[21, с.4]

НЕМЦЫ УЕЗДА. Соседями татар в Евпаторийском уезде, кроме русских, являются немцы. Они поселились здесь с 1787г., когда иностранным колонистам оказывались щедрые льготы и вспомоществования. Евпаторийские немцы – колонисты представляют выходцев из Пруссии, Баварии и других немецких государств Западной Европы; между ними есть и менонит.

Менониты составляют братства, руководимые причтом церковным из избранных деканов, духовных учителей и старшин, которые строго наблюдают за нравственностью и благосостоянием прочих членов прихода; поэтому немцы менониты отличаются нравственностью и зажиточностью. Немцы же лютеране в этом же отношении значительно уступают первым.

Вообще немцы – колонисты – искусные земледельцы, опытные овцеводы, одним словом, образцовые хозяева; тем не менее, на хозяйство страны они не имеют никакого влияния, так как живут замкнутою жизнью, не оказывают никакого сближения с другими племенами и многие до сих пор не выучились говорить по-русски

Таким образом, расходы русского правительства и желание, чтобы немецкие колонисты были руководителями и образцами в хозяйстве, остались напрасными, а привилегии колонистов – обидными для коренного населения страны, и эти немецкие колонии, вероятно, ещё надолго останутся прусскими, баварскими, виртенбергскими и иными немецкими оазисами Новороссийского края.[13, с.4]

Нужно вдобавок сказать об общественной деятельности караимов.

У караимов было очень развита благотворительность, они оказывали помощь нуждающимся соплеменникам, стремились удовлетворить культурные потребности не только своего народа, но и всего населения.

Расцвет благотворительности караимов для Евпатории приходится на последние десятилетия XIX – начало XX века. Она осуществлялась как Евпаторийской общиной в целом, так и индивидуально её членами. Об этом свидетельствует материалы из архивов Б. С. Ельяшевича, бывшего Евпаторийского газзана, члена караимского духовного правления, а так же статьи из дореволюционного журнала «Караимская жизнь».

Для помощи нуждающимся караимам при Евпаторийской общине были созданы благотворительные общества:

1.Попечение о бедных караимах;

2.Помощи семьям убитых и раненных после первой мировой войны;

3.Обеспечения учащихся караимских школ обмундированием, учебники и завтраками;

Страницы: 1 2 3

Подобные материалы:

Введение.
Вторая мировая война, развязанная фашистской Германией, стала одним из самых кровавых и драматических событий за всю историю человечества. Она вовлекла в свою орбиту 72 государства - 4/5 всех жителей земли. Вторая мировая война явилась ре ...

Развитие Франции с 1815 г. по 1848 г.
В марте союзные войска вступили в Париж. Наполеон вынужден отречься от престола, и удалился на остров Эльбу. По настоянию Александра I во Франции государственная независимость и возвращена династия Бурбонов. Революция разделили французско ...

Заключение. Общий ход Смуты, ее характер и последствия.
"В развитии московской Смуты ясно различаются три периода. первый может быть назван династическим, второй - социаным и третий - национальным. Первый обнимает собою время борьбы за московский престол между различными претенндентами до ...