Национальный и религиозный анализ населенияСтраница 1
Крым – многонациональный край. А Евпаторию можно назвать воплощением этой многонациональности, так как это портовый город и здесь всегда жили люди разных национальностей и вероисповеданий. Вот как пишет в своём дневнике Юрий Никитич Бартенев о составе населения Евпатории в 1843г.: «Здесь до 3000 караимов. Это народ богатый и благовидный, но они живут отдельно и не имеют сношения с христианами, особенно их жёны, которые даже по-русски говорить не умеют. Потом следуют татары, этих, как мне помнится, до 7000, потом грузины, молдаване, цыгане, армяне, последнее – 2 – х исповеданий григорианского и католического; они не терпят друг друга вследствие ревнования по вере. Татары, особенно цыгане, очень бедны.»[29, с.3]
По вероисповеданиям число постоянных жителей Евпатории 1846 года есть следующее:
Православных: муж. пола – 747 душ, жен. – 639, всего – 1386, католиков – 94 души обоего пола; армяно – григориан – 116; евангелика – лютеран – 9; магометан: муж. пола – 4344 души, всего – 8629; евреев – талмудистов: муж. пола – 45 душ, жен. пола – 32, всего – 77 душ; караимов: муж. пола – 1136 душ, жен. пола –889, всего – 2025 душ.
Каждое вероисповедание имеет свои места богослужения, а именно: православных церквей – 3; караимских синагог – 2; мечетей –18; еврейский молитвенный дом – 1.[16, с.4]
По сведениям Статистического Комитета за 1874 год известно, что караимов было – 1123, татар – 1217, цыган – 513, русских – 1420, греков – 259, евреев – 138, армян – 60.[7, лист 6]
Пьянков в своей книге так говорит о жителях разных национальностей в Евпатории 1888г.:
ГРЕКИ. Греки появились в Крыму в VII веке до Р. Х. Учение Спасителя ещё в I веке своего существования имело последователей – греков в Тавриде. Св. Андрей Первозванный, водрузивший крест на Киевской горе, прошёл из Синопа (Анатолийский берег) через Херсонес и без сомнения, бросил здесь первые семена христианства. В XIII веке христианство охватило большую часть Крыма (с юга).
Евпаторийские греки на предложения Румянцева выйти из Крыма говорили: «Мы его светлостью ханом и отчизною своею довольны: от предков своих платим дань своему государю и хоть саблями нас рубить будут, то мы всё – таки никуда не уйдём (1778г.)» Всех христиан во время татарского владычества, как греков, грузин, армян – католиков, вышло из Крыма обоего пола 31386 душ: греки и грузины – в Мариуполь, а армяне – в Нахичевань на Дону, а отсюда, как те, так и другие, перешли отчасти снова в Евпаторийский уезд и здесь занялись торговлей и судоходством. Поселившись в Евпатории, греки переняли от татар их язык и многие обычаи.
Некоторые из греков до того сроднились с татарскими нравами и обычаями, что их весьма трудно бывает трудно отличить от татар; они носят платье одного покроя с татарами или, по крайней мере, очень похожее; говорят на татарском языке; сидят по татарскому обычаю, поджав под себя ноги; любимые их блюда – татарские, питьё татарское. Такие греки называются дангалаками или анатолийскими греками. Только одна православная религия отличает такого грека от татарина.
Впрочем, евпаторийские греки не имеют ни своей церкви, ни своего притча; духовные их потребности удовлетворяются в этом случае русскою церковью. Своих специальных школ в Евпатории греки также не имеют и, к удивлению их предков, мало обнаруживают склонности вообще к просвещению.
АРМЯНЕ. Армяне переселились в Крым из Великой Армении в 1262г., расселились по городам и занялись торговлей; отличаются бойким и изворотливым умом и хитростью; в душе горды, но в обращении, где нужно, мягки и любезны; святых икон в домах не имеют, кроме церкви; домашняя обстановка похожа на татарскую. Армян в Евпатории живёт немного, всего 159 человек, что составляет 1 процент общего числа городского народонаселения.
Подобные материалы:
Формирование государства
Территория Йемена простирается на юге Аравийского полуострова и в настоящее время на большей ее части располагается Йеменская Республика, образовавшаяся в 1990 г. в результате слияния Йеменской Арабской Республики и Народной Демократическ ...
Термин Сибирь. Первые сведения о Сибири
Известно, что в древности на среднем Иртыше жило племя угров — «сипиры», или «сыбыры». Позднее часть его под напором тюркских племен ушла на север. Оставшиеся смешались с пришельцами-тюрками.
До сих пор на Иртыше бытуют легенды о сыбырах ...
И.В. Сталин и народ
Письмо Сталину:
«Уважаемый товарищ Сталин!
Простите за смелость, но я решила написать Вам письмо. Я обращаюсь к Вам с просьбой, и только Вы, один Вы, можете сделать это, вернее, простить моего мужа. В 1929 году он в пьяном виде сорвал В ...