В ходе проведенного исследования автор пришел к следующим выводам.

1. Характер и численность населения Евпаторийского уезда и города во многом зависело от политики, проводимой русским правительством. С 70 – х гг. 18 века заселение Таврической губернии происходило хаотично, не планово, не под контролем. Правильное заселение Крыма началось с 19 века. С 1806 года Евпаторию начали заселять болгарскими семьями. В Евпаторийском уезде уже не было земли, благоприятной для ведения сельского хозяйства. Поэтому заселение Крыма государственными крестьянами не было интенсивным.

С 1856 по 1862 года из Крыма вышло громадное число татар. На это опять таки повлияли неурегулированные действия чиновников на местах. В 1860 году бегство стало всеобщим. Евпаторийские татары даже не требовали выдачи загранпаспортов, а просто бежали на турецкие корабли, появлявшиеся у берегов.

Привлекали в Крым поселенцев низкие цены на землю. В Евпаторийском уезде появилось много посёлков, состоящих из родичей колониста землевладельца.

Соотношение мужчин и женщин зависит от ряда факторов. Во – первых, это расовый фактор. В силу тех или иных причин у жителей Евпаторийского уезда различных национальностей наблюдается различное соотношение между полами. Так, на 100 мужчин приходится женщин: у русских – 90, 6; у немцев – 98, 6; у татар – 85, 0; у болгар – 100. Итак, наибольшее равновесие мы находим у немцев и болгар, а наименьшее у татар. Во – вторых, это экономический фактор. Как известно, экономическое положение населения находится в зависимости от социального статуса. Т. о., прослеживается такая зависимость: у колонистов на 100 мужчин приходится 100 женщин, у бывших помещичьих крестьян – 86, 0; у бывших государственных крестьян – 91,8; у разносословных лиц, имеющих собственную землю – 92, 0; у десятинщиков – 86, 7. Итак, наибольшее равновесие мы находим у колонистов и лиц, имеющих свою землю, а наименьшее у десятинщиков.

Интересно, что численность мужского населения всегда больше, хотя смертность среди мужчин наблюдается выше, чем у женщин. Например, в 1845 году:

мужчин - 5611 душ; умерло: мужчин – 248 душ;

женщин – 4968 душ; женщин – 189 душ.

в 1896 году:

умерло: мужчин – 318 душ;

женщин – 248 душ.

2. Евпаторийские греки очень сроднились с татарами, переняли их обычаи и язык. Такие греки назывались дангалаками или анатолийскими греками. Отличала их от татар только православная вера. У них не было в Евпатории своей церкви. Духовные потребности они удовлетворяли в русской.

Армяне среди населения Евпатории занимали не большой процент. В 1874 году их было 60, в 1888 – 159, что составляло 1%.

Евреев также имелось незначительное число в городе. Если в 1846 году – 77 душ обоего пола, 1874 – 138, 1888 – 483 души обоего пола. Но в 1896 году их число в Евпатории заметно возросло – 1443. С чем связан прилив населения этой национальности – неизвестно. Можно допустить, что привлекало евреев в Евпаторию экономическое развитие города, что было особенно важно дли рода их занятия. Интересно, что число евреев в довоенные годы и послевоенные возрастает, а не как среди других национальностей.

Цыгане жили в северо-восточной части города, особого влияния на жизнь и развитие города не оказывали, стояли на самой низкой ступени образования среди всех наций Крыма.

Немцы Евпаторийского уезда – это выходцы из Пруссии, Баварии. Жили они замкнутой жизнью в своих общинах, не сближались с другими национальностями. Не оказывали никакого влияния на хозяйство края.

Караимы имели более важное значение для жизни города. Хотя они также жили своими общинами, но много делали и на благо всего города. Среди караимского населения Евпатории наблюдалась интересная тенденция: в 1846 году – 2025 душ обоего пола, в 1874 – 1123, 1896 – 2907 душ обоего пола. Возможно, причина – война.

Татары составляли 1/3 часть всего населения. Этот национальный пласт жителей Евпатории имел весомое значение, как по численности, так и по деятельности в жизни общества всего города. Город и уезд понес большие экономические потери, когда в послевоенное время наметилась тенденция к выселению татар из Крыма. Тогда магометанское население сократилось с 8629 душ обоего пола( 1846 год) до 1217 душ обоего пола( 1874 год). Хотя в 1896 году число татар увеличилось до 5081, прежний уровень не был достигнут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные материалы:

Фольклор
В народе из уст в уста передавались, накапливались предания, легенды, воспоминания о прошлом Руси. Большой популярностью пользовались песни о Ермаке и Степане Разине. Во многих произведениях народного творчества их составители показывают ...

Перестройка
В перестройке можно выделить три крупных этапа: 1) 1985-1986 гг.; 2) 1987-1988 гг.; 3) 1989-1991 гг[1]. Первый этап характеризуется попытками крупномасштабных административных преобразований, не затрагивающих экономических и политических ...

Крещение Муромской земли
Город Муром являлся центром небольшой восточной области Руси, расположенной в нижнем и среднем течении Оки и населенной преимущественно муромой — угро-финским народом, близким мордве, а также славянами — выходцами из кривичских земель. О ...