Государственными структурами были приняты меры организационного порядка для поддержания и укрепления пожарной охраны в годы тяжелого экономического положения страны.

В 1921 г. было введено страхование имущества от пожаров частных хозяйств, а позже государственных и кооперативных организаций. В этом же году СНК принимает Декрет «Об обязательном отчислении от прибылей страховых учреждений РСФСР на содержание местных пожарных организаций». Размер отчислений был установлен в 20% от чистой прибыли операций по страхованию от огня.

Первые усилия пожарной охраны были направлены на сбор, ремонт, пополнение и перераспределение пожарного инвентаря, на организацию и укрепление пожарных команд, постов и дружин. Не хватало лошадей, фуража и многие команды стремились перейти на автомобильную тягу. Чаще всего командам удавалось получить испорченные машины военных ведомств или их приходилось изыскивать во всевозможных комитетах и органах снабжения. Пожарные научились делать из иностранных машин разных марок пожарные автоходы.

Переход на автотягу, естественно, направил мысль на использование автомобильных моторов для подачи воды, и тут пожарные проявили большую изобретательность: моторы к автомобилям приспосабливали не только к центробежным и коловратным насосам, но и к ручным трубам.

Для усиления мобильности пожарных команд правительство принимает решение провести срочную мобилизацию 3 тыс. лошадей, годных для службы в пожарных командах. Эта мобилизация осуществлялась во всех гражданских и военных учреждениях. На рабоче-крестьянскую инспекцию возлагается контроль за срочным исполнением этого решения.

Этим не ограничиваются меры, принятые государственными структурами РСФСР по восстановления и планомерному развитию пожарной охраны, повышению ее боеспособности. Для быстрой переброски пожарных команд при стихийных бедствиях на железнодорожной сети республики были сформированы семь пожарных поездов, укомплектованные специально подготовленным личным составом. Пожарные поезда, оборудованные насосами, а также снабженные соответствующим запасом воды, самостоятельно решали сложные тактические задачи. Им было дано разрешение на беспрепятственное передвижение по железной дороге. Личный состав поездов успешно тушил пожары в пристанционных складах, а также в прилегающих к железной дороге городских строениях. Особенно отличались команды Самарского, Московского и Смоленского пожарных поездов.

Постановлением СНК от 7 июня 1921 г. «Об учете пожарного имущества в Республике» средства пожаротушения и спасания людей, перечень которых был опубликован в Постановлении, подлежали перераспределению. Это позволило не только сохранить имущество команд, но и на государственном уровне укомплектовать их за счет других ведомств. Правительство Советской республики изыскало возможность в тяжелое для экономики время выделить более 50 тыс. руб. золотом для закупки за границей самого совершенного пожарного оборудования и в первую очередь автонасосов. Они поступили в пожарные команды крупных городов (Москвы, Ленинграда и др.).

В 1922 - 1923 гг. введен учет государственных и частных промышленных предприятий, изготавливающих различную пожарную технику, приняты меры по созданию более совершенной техники и способов борьбы с пожарами. На повестку дня встал вопрос об использовании авиации в борьбе с лесными пожарами. К концу 1925 г. пожарные части получают пожарные машины отечественного производства. Ленинградский гидромеханический завод выпустил серию первых пожарных машин (30 шт.) на восстановленных шасси старых грузовиков. Позднее этот завод специализируется на изготовлении пожарных мотопомп и коловратных насосов.

В Москве на заводе Автопромторга (Миусский) в июне 1925 г. был выпущен первый пожарный автомобиль.

В дальнейшем этот завод выпускал 10 автомобилей в месяц, что для того времени было большим достижением. Для этих автомобилей использовали преимущественно шасси ФИАТ грузоподъемностью 1,5 т и 2-3 тонные шасси «Паккард» после восстановительного их ремонта. В июле 1926 г. Ленинградский завод «Промет» объединения «Тремасс» (трест заводов массового производства) выпустил первый автомобиль на отечественном шасси АМО-ф-15 с насосом производительностью 1200 л/мин. С 1927 г. стали использовать шасси только отечественного производства (АМО-4 грузоподъемностью 1,5 тс и ЯЗ грузоподъемностью 3 тс).

Страницы: 1 2

Подобные материалы:

Учебный процесс в средневековом университете
В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты Вслед за изучением латыни в начальной школе школяр в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет зачислялся в унив ...

Выводы
Сегодня Харьковский регион по выпуску промышленной продукции занимает 6 место среди регионов Украины, удельный вес промышленного производства составляет 5,5 % от его общего объема. Основу производственного потенциала составляют предприяти ...

И.В. Сталин в оценке творческих деятелей
«Нельзя оглуплять и принижать деятельность Сталина . Во-первых, это нечестно, во-вторых, вредно для страны, для советских людей. И не потому, что победителей не судят, а прежде всего потому, что “ниспровержение” не отвечает истине». Миха ...