17 апреля 1975 года Пол Пот отдал приказ о насильственной ассимиляции 13 национальных меньшинств, живущих в Демократической Кампучии. Им было приказано говорить на кхмерском языке, а тех, кто не мог говорить по-кхмерски, убивали. 25 мая 1975 года солдаты Пол Пота совершили массовое убийство тайцев в провинции Кахконг на юго-западе страны. Там жили 20 000 тайцев, а после бойни осталось лишь 8 000 человек.

Вдохновленный идеями Мао Цзэдуна о коммунах, Пол Пот бросил лозунг "Назад в деревню!". Во исполнение его население крупных и малых городов выселялось в сельские и горные районы. 17 апреля 1975 года, применяя насилие в сочетании с обманом, полпотовцы вынудили более 2 миллионов жителей только что освобожденного Пномпеня покинуть город. Всех без разбора - больных, старых, беременных, калек, новорожденных, умирающих - отправили в сельскую местность и распределили по коммунам, по 10 000 человек в каждой. Жителей принуждали к непосильному труду независимо от возраста и состояния здоровья. С примитивными орудиями или вручную люди работали по 12-16 часов в день, а иногда и дольше. Как рассказывали те немногие, кто сумел выжить, во многих районах их дневное пропитание составляло всего одну миску риса на 10 человек. Руководители полпотовского режима создали сеть шпионов и поощряли взаимные доносы, чтобы парализовать волю народа к сопротивлению. Полпотовцы попытались упразднить буддизм - религию, которую исповедывали 85 процентов населения. Буддийских монахов вынуждали отказываться от своей традиционной одежды и заставляли работать в "коммунах". Многие их них были убиты. Пол Пот стремился истребить интеллигенцию и вообще всех тех, кто имел какое-то образование, технические связи и опыт. Из 643 врачей и фармацевтов в живых осталось всего 69. Полпотовцы ликвидировали систему просвещения на всех уровнях. Школы были превращены в тюрьмы, места пыток, в склады навоза. Все книги и документы, хранившиеся в библиотеках, школах, университетах, научно-исследовательских центрах, были сожжены или разграблены.

Его "поля смерти" были устланы трупами тех, кто не вписывался в рамки нового мира, формируемого им и его кровожадными приспешниками. Во время правления режима Пол Пота в Камбодже погибло около трех миллионов человек - столько же, сколько несчастных жертв сгинуло в газовых камерах нацистской фабрики смерти Освенцим во время второй мировой войны. Жизнь под Пол Потом была невыносимой, и в результате трагедии, разыгравшейся на земле этой древней страны в Юго-Восточной Азии, ее многострадальное население придумало Камбодже новое жутковатое название - Страна Ходячих Мертвецов.

По теории Самфана, Камбоджа, чтобы достичь прогресса, должна была повернуть вспять, отречься от капиталистической эксплуатации, жирующих вождей, вскормленных французскими колониальными правителями, отказаться от девальвированных буржуазных ценностей и идеалов. Извращенная теория Самфана гласила, что люди должны жить в полях, а все соблазны современной жизни следует уничтожить. Если бы Пол Пот в ту пору, скажем, попал под машину, эта теория, вероятно, так и заглохла бы в кофейнях и барах, не перешагнув пределы парижских бульваров. Однако ей суждено было воплотиться в чудовищную реальность.

Осуществлению извращенной мечты Пол Пота - обратить время вспять и заставить свой народ жить в аграрном обществе марксистского толка - помогал его заместитель Иенг Сари. В своей политике уничтожения Пол Пот использовал термин "убрать с глаз долой". "Убирали" - уничтожали тысячи и тысячи женщин и мужчин, стариков и младенцев.

Буддийские храмы осквернялись или превращались в солдатские бордели, а то и просто в скотобойни. В результате террора из шестидесяти тысяч монахов в разрушенные храмы и святые обители вернулись только три тысячи.

В “коммуне” Псот расправа обычно происходила следующим образом: человека закапывали по шею в землю и били мотыгами по голове. Стрелять не стреляли - берегли пули”. “Достигших четырнадцати-пятнадцатилетнего возраста насильно направляли в так называемые “мобильные бригады” или в армию… Полпотовцы готовили убийц, вербуя 14-17 летних подростков, которым внушалось, что если они не согласны убивать, то после мучительных пыток будут убиты сами. Кроме того, отобранных подростков заведомо растлевали, приучая к убийствам, спаивали смесью пальмового самогона с человеческой кровью. Им внушалось, что они “способны на всё”, что они стали “особыми людьми”, потому что выпили человеческую кровь”. В этом каннибализме мы также видим следы древней религии Камбоджи. Всё население страны было разделено на три категории. К первой относились жители отдалённых горных и лесных районов государства. Вторую составляли жители тех районов, которые контролировались свергнутым проамериканским режимом Лон Нола. Третью группу составляли бывшие военнослужащие, старая администрация, их семьи и всё (!) население Пномпеня. Третья категория подлежала полному уничтожению, а вторая частичному. Таков был курс верного марксиста Пол Пота, хорошо усвоившего принципы классовой борьбы и диктатуры пролетариата. 16 апреля 1975 года из Пномпеня было выселено свыше двух миллионов человек, причём не разрешалось брать с собой ничего. “В соответствии с приказом город были обязаны покинуть все жители. Продукты и вещи брать запрещалось. Тех, кто отказывался подчиниться приказу или медлил, убивали и расстреливали. Этой участи не избежали ни старики, ни инвалиды, ни беременные женщины, ни находившиеся в госпиталях больные. Люди должны были идти пешком, несмотря на дождь или палящее солнце… Во время следования им не давали ни пищи ни лекарств… Только на берегах Меконга, когда пномпеньцев переправляли в отдалённые районы страны, погибло около пятисот тысяч человек”. Согласно другому плану Пол Пота, деревни должны были быть уничтожены. Расправа, чинимая в них, не поддаётся описанию: “Население деревни Сресеам было почти полностью уничтожено… солдаты сгоняли детей, связывали их в цепочку, сталкивали в залитые водой воронки и заживо хоронили… Людей подгоняли к краю траншеи, наносили лопатой или мотыгой удар в затылок, и сталкивали вниз. Когда ликвидации подлежало слишком много людей, их собирали в группы по несколько десятков человек, опутывали стальной проволокой, пропускали ток от генератора, установленного на бульдозере, а затем сталкивали потерявших сознание людей в яму и засыпали землёй”. Даже своих же раненых солдат Пол Пот приказывал убивать, чтобы не тратить деньги на лекарства. По примеру своих учителей Сталина и Мао Цзэдуна Пол Пот боролся и с интеллигенцией. “Поголовно уничтожалась интеллигенция: врачи, учителя, инженеры, артисты, учёные, студенты были объявлены смертельными врагами режима. При этом интеллигентом считался всякий, кто носил очки, читал книги, знал иностранный язык, носил приличную одежду, в частности европейского покроя” [8]. Как тут не вспомнить 20-30-е годы в СССР, когда так же за ношение галстука, отглаженной одежды людей увольняли и убивали? Когда все вынуждены были ходить в косоворотках и мятых брюках. “Школы либо разрушались, либо превращались в тюрьмы, места пыток, в склады зерна и удобрений. Книги из библиотек, институтов, научно-исследовательских центров, имущество музеев уничтожалось, а ценнейшие предметы древнего искусства похищались”. И вновь аналогия с СССР, где за границу были проданы ценнейшие произведения искусства, а другие были уничтожены. “Кровавый эксперимент Пол Пота привёл к уничтожению всех камбоджийских городов с их промышленностью и развитой инфраструктурой, к физической ликвидации миллионов людей, прежде всего образованных и специалистов, к превращению страны в огромный концлагерь, где безнаказанно распоряжались красные кхмеры. Для полпотовцев, ориентированных на ценности марксистского социализма, жизнь человека ничего не стоила: чтобы не тратить пули, людей убивали лопатами и иными подручными средствами, морили голодом, не говоря уже об изощрённых издевательствах. Стоит заметить в этой связи, что попытки коммунистов ряда стран, прежде всего советских, отмежеваться от этих

Страницы: 1 2 3 4

Подобные материалы:

Якобинская диктатура.
В ходе революционных событий во французском обществе возникла прослойка новых богачей, которые нажили своё богатство, спикулируя имуществом церкви и контрреволюционеров. И главной задачей было сохранение приобретённого имущества, защита е ...

История египетского конституционализма в XIX – первой четверти XX вв.
История египетского конституционализма восходит к 22 октября 1866 г., когда египетский правитель (вали) 1 Исмаил опубликовал два документа - "Основной закон" (Ал-Лаиха ал-Асасийа) и "Закон об устройстве" (Ал-Лаиха ан-Н ...

Министерская реформа, реформа Сената
Серьезной реформой была реорганизация высших и центральных органов государственной власти. В стране учреждались министерства: военно-сухопутных сил, финансов, коммерции и народного просвещения, Государственное казначейство и Комитет минис ...