Архитектура - искусство тонкое и, вместе с тем, довольно конкретная наука. Эта наука говорит, что каждый архитектурный проект, еще до воплощения в жизнь, имеет свой образ - некую чувственную и умозрительную модель, включающую в себя основные закономерности и характеристики будущего здания. А основные закономерности отражаются в его архитектурной композиции. Композиция, в свою очередь, призвана объединить собой идею, замысел, законы и воплощаемую форму. Не видимая неискушенному взору, она, как стержень, нанизывает на себя казалось бы несовместимое - эмоции и технологии, планировочные структуры и религиозные воззрения.

Зодчество Древнего Египта служит прекрасным примером соблюдения этих правил, где все духовные, эмоциональные и физические состояния, по тем же законам архитектуры, должны находить свое выражение в конкретных материальных проявлениях. [1]

Установлению Нового царства предшествовал период так называемого Второго распада Египта (1700-1580 гг. до н. э), который произошел в значительной степени в результате вторжения с северо-востока племен гиксосов, захвативших большую часть Египта. Единственно Фивы на протяжении столетнего периода были оплотом сопротивления иноземцам. А в результате в 1580 г. до н.э. основатель XVIII династии фиванский фараон Яхмос I изгнал гиксосов из Египта. С этого времени условно начинается период Нового царства.

Особого политического и экономического расцвета Египет достиг период Нового царства, что нашло свое отражение в бурной строительной деятельности в Фивах.

Целью данной работы является изучение архитектурного объекта Древнего Египта, а именно описание храма царицы Хатшепсут. Для этого необходимо рассмотреть особенности храма, как архитектурно-композиционное и конструкторское решение, внутренний интерьер и его индивидуальные черты, рельеф, как отображение истории.

Подобные материалы:

Внутреннее положение в конце V в.
Усиление эксплуатации народных масс тяжело отражалось на хозяйстве общинников. Источники рассказывают о том, что в царствование Бахрама V Гора (421–438 или 439) в Иране у многих крестьян не было рабочего скота и семян для посева. Разоренн ...

Литература и фольклор
В первой половине XIX в. на Урале продолжалось развитие традиций местного летописания, в том числе в горнозаводских районах (Невьянск, Нижний Тагил). Публицистические и полемические произведения, направленные против произвола церковных и ...

Ремесло и промыслы
Далматинский город эпохи расцвета коммунальной жизни (XIII-XIV вв.) жил за счет ремесла и промыслов. Важную роль играло кожевенное производство, изготовлением и обработкой кож занималось до трети ремесленного населения. Значительную и сос ...