Архитектурно-композиционное
решениеСтраница 3
Помещения храмов, открытые дворы, аллеи сфинксов не представляли собой законченного целого, а пристраивались друг за другом. Здесь наблюдается композиционный принцип "формосложения", характерный для всего египетского искусства. Пилоны древнеегипетских храмов - не фасад, а заслон, маскировка, сокрытие. В отличие от античных, египетские здания покрывались облицовкой либо гипсовой обмазкой с росписью зеленой, желтой, красной красками для создания впечатления огромной, нерасчлененной, нетектоничной массы. Поэтому египетские строители не обращали особого внимания на правильность швов, рядов кладки.
Египтяне предпочитали прямоугольный формат, что хорошо согласовывалось с "кубической концепцией" скульптуры и фризовым расположением росписей. Вместо конуса - пирамида, вместо цилиндра - обелиск, взамен шара - куб, что хорошо видно на примере оригинальной гаторической капители. Перед пилонами храмов устанавливались кедровые мачты с разноцветными вымпелами, обитые золоченой медью, и статуи фараонов, блокообразный характер которых хорошо сочетался с архитектурой.
В период раннего христианства храм Хатшепсут был превращен в коптскую церковь, а позже пришел в упадок, и превратился в руины.
Подобные материалы:
Культура Рима.
1. Общая характеристика.
2. Понятие античности.
3. Античность в истории.
4. Рим – священная территория, на которой правят боги и справедливость (по словам римлян).
Римляне считали, что варвары живут за пределами римской земли.
Понтиф ...
Рыбный промысел
Еще одним промыслом евпаторийцев является рыбная ловля. Впрочем, несмотря на все удобства в развитии этого полезного промысла, в черте городской земли в 1846 год не было устроено не одного завода для правильного производства рыбных операц ...
Обожженный
и разоренный
Современные исследователи массовой психологии крестьянства справедливо отмечают, что «крестьянская ментальность — ментальность общинная» Полностью соглашаясь с этим тезисом, что для XX в. необходима некоторая корректировка, строящаяся в у ...
