Помещения храмов, открытые дворы, аллеи сфинксов не представляли собой законченного целого, а пристраивались друг за другом. Здесь наблюдается композиционный принцип "формосложения", характерный для всего египетского искусства. Пилоны древнеегипетских храмов - не фасад, а заслон, маскировка, сокрытие. В отличие от античных, египетские здания покрывались облицовкой либо гипсовой обмазкой с росписью зеленой, желтой, красной красками для создания впечатления огромной, нерасчлененной, нетектоничной массы. Поэтому египетские строители не обращали особого внимания на правильность швов, рядов кладки.

Египтяне предпочитали прямоугольный формат, что хорошо согласовывалось с "кубической концепцией" скульптуры и фризовым расположением росписей. Вместо конуса - пирамида, вместо цилиндра - обелиск, взамен шара - куб, что хорошо видно на примере оригинальной гаторической капители. Перед пилонами храмов устанавливались кедровые мачты с разноцветными вымпелами, обитые золоченой медью, и статуи фараонов, блокообразный характер которых хорошо сочетался с архитектурой.

В период раннего христианства храм Хатшепсут был превращен в коптскую церковь, а позже пришел в упадок, и превратился в руины.

Страницы: 1 2 3 

Подобные материалы:

Северный поход Н Р А (июль 1926 – март 1927 гг.)
Идея Северного похода, ставившего своей целью объединение Китая под властью Гоминьдана, принадлежала еще Сунь Ятсену и была чрезвычайно популярна в Гоминьдане. Однако, реальные условия для осуществления этой цели сложились только к лету 1 ...

Танский Китай и Центральная Азия
Правление династии Тан (618-907) явилось периодом экономического расцвета, политического могущества и блеска культуры императорского Китая и оказало огромное многостороннее влияние на весь последующий ход истории целого ряда государств Аз ...

Узловые проблемы французской истории.
Что такое феодализм? Средневековая культура, её возникновение. Возникновение капитализма. Великая французская буржуазная революция (XVII век). ...