Помещения храмов, открытые дворы, аллеи сфинксов не представляли собой законченного целого, а пристраивались друг за другом. Здесь наблюдается композиционный принцип "формосложения", характерный для всего египетского искусства. Пилоны древнеегипетских храмов - не фасад, а заслон, маскировка, сокрытие. В отличие от античных, египетские здания покрывались облицовкой либо гипсовой обмазкой с росписью зеленой, желтой, красной красками для создания впечатления огромной, нерасчлененной, нетектоничной массы. Поэтому египетские строители не обращали особого внимания на правильность швов, рядов кладки.

Египтяне предпочитали прямоугольный формат, что хорошо согласовывалось с "кубической концепцией" скульптуры и фризовым расположением росписей. Вместо конуса - пирамида, вместо цилиндра - обелиск, взамен шара - куб, что хорошо видно на примере оригинальной гаторической капители. Перед пилонами храмов устанавливались кедровые мачты с разноцветными вымпелами, обитые золоченой медью, и статуи фараонов, блокообразный характер которых хорошо сочетался с архитектурой.

В период раннего христианства храм Хатшепсут был превращен в коптскую церковь, а позже пришел в упадок, и превратился в руины.

Страницы: 1 2 3 

Подобные материалы:

Правовая политика государства в военный период.
22 июня 1941 года Германия, вероломно нарушив пакт о ненападении, развязала войну против Советского Союза. Возникла необходимость перестройки государственного аппарата на военный лад. 22 июня 1941 года Президиум Верховного Совета СССР пр ...

Страх перед будущим (заключение).
В международных кругах ширится движение за признание резни, учиненной в Камбодже, преступлением против человечества - подобно гитлеровскому геноциду в отношении евреев. В Нью-Йорке работает камбоджийский центр документации под руководство ...

Введение.
В истории войн найдется не много стратегических операций, названных по имени полководца, одна из них - Брусиловский прорыв. До сих пор Брусиловский прорыв вызывает интерес у множества историков и у людей увлекающихся военной историей. Пре ...